Как я стал «шариковым» миллионером

Предлагаем вашему вниманию очередную историю создания бизнеса с нуля. В этот раз о своем бизнесе журналу IQR рассказал «шариковый» миллионер. Речь пойдет об оформлении шарами праздничных мероприятий и доставке подарочных воздушных шариков эксклюзивной формы. Сегодня вы узнаете, как научиться делать красивые шары на продажу, где найти клиентов, и сколько на этом можно заработать.

Как я создал бизнес на воздушных шариках

Меня зовут Сергей. Мой бизнес запущен в г. Твери в 2011 году и существует по сей день. На момент старта бизнеса мне было 24 года. Чтобы вспомнить, как всё начиналось, нашел статью в тверской газете за 2011 год с заголовком «Стать шариковым миллионером». По прошествии чуть более четырех лет с момента написания статьи (а она была написана как раз, когда всё только началось), можно с уверенностью сказать, что миллион рублей уже давно заработан (и не один!).

Как я нашел эту бизнес-идею

Шарики
Разноцветные воздушные шарики

Идея появилась случайно. В 2011 году в Твери никто не занимался моделированием из воздушных шаров, каким-либо интересным оформлением с их помощью, а в интернете я неожиданно наткнулся на очень красочные и интересные работы московских мастеров. Наткнулся благодаря таргетированной рекламе в соцсети ВКонтакте.

В тот же день решил познакомиться с москвичкой, которой и принадлежала раскручиваемая группа. Она занималась и занимается воздушными шариками – у неё я узнал всё самое основное о шариках, как она с ними работает, где она училась, позже нашел видео-уроки по моделированию, нашел, где в Твери можно купить шарики и насос, и скрутил пару цветочков для своей девушки.

Было довольно тяжело, они лопались, многое не получалось, да и шары были низкого качества, но первые ромашки я тем же вечером подарил своей девушке Маше — и ей понравилось. Так всё и началось.

Вот видео с примером, как изготовить шарики необычной формы.

Букет из шариков с бантиком (видео)

Бизнес-план, которого не было

По старой доброй традиции многих бизнесов в России, бизнес-плана не было.

Вообще не было какой-либо финансовой цели. Была цель – помочь любимой девушке перестать работать парикмахером.

Кстати, начального капитала тоже не было. На 300 рублей я купил шаров, насос, сделал цветочки и отнес в университет однокурсницам на день всех влюбленных. Всё торжественно вручил, запечатлел на фото, которые выложил в интернете – создал группу ВКонтакте со звучным названием «Мистер твистер» (твистинг – искусство моделировать фигурки из шаров) — и начал рекламировать среди знакомых. Плюс запустил таргетированную рекламу.

Первые заказы шаров с гелием

Таргетированная реклама выстрелила, как пушка! Люди добавлялись быстро – пришлось искать варианты и фотографии чужих работ, чтобы быстро наполнить группу контентом.

Буквально через пару недель, на мартовские праздники, уже был с десяток заказов. Всё окупалось сразу, потому что затраты были минимальные – я покупал шарики, надувал и сразу продавал.

За пару месяцев цель была достигнута – Мария перестала работать в парикмахерской и стала работать дома так, как ей и хотелось. Денег хватало вполне – 20000 рублей в месяц в нашем городе уже было достаточно, чтобы не работать на кого-то. Так как я был студентом на тот момент, делами начала заправлять Мария. Спустя несколько месяцев сделали первый сайт, что позволило увеличить количество клиентов. Сайт был сделан за сущие копейки, и мы уже тогда понимали, что предстоит его менять, но пока он работал и привлекал клиентов, нас это устраивало.

Доставка воздушных шаров — становление бизнеса

Основная трудность в тот период заключалась в том, что шарики приходилось доставлять чуть ли не на общественном транспорте, так как автомобиля у нас не было. Доставляли иногда даже пешком, потому что особенно большие букеты не вмещались в маршрутку. Хотя и тут было забавно, потому что пока ты несешь по городу такую красоту – люди подходят и спрашивают, где мы это взяли и как им получить такой же. То есть, превратили недостаток в преимущество – рекламировали себя.

Способы продвижения услуг и поиска заказов

Потом проблему решили – позаимствовали автомобиль у родителей, а потом и вовсе его выкупили. Перевозили на нем всё: шары с гелием, баллоны с гелием, фигуры из шаров. На автомобиле разместили рекламу. Она довольно простая – номер телефона и наименование услуги — но довольно большая и яркая. Главное – она работает! Были заказы, которые появились именно благодаря рекламе на автомобиле.

Доставка воздушных шаров
Реклама на машине

Если сначала шарики мы закупали в Твери, то позже практически полностью стали приобретать их в Москве. Узнали все возможные варианты, пообщались с коллегами, удалось получить скидки на закупку шаров. За шарами в столицу катаемся с удовольствием!

Сайт, конечно же, поменяли, как и планировали. В сайт вложено очень много денег, пока он себя не окупил, потому что требует раскрутки, так что будут ещё вложения. Чтобы сайт получился таким, каким мы его видели, выложили около 30 000 рублей за дизайн и 40 000 рублей — за верстку. Сколько потребуется вложить денег, чтобы он начал в полной мере привлекать людей – пока сказать трудно.

Откуда берутся клиенты

Постоянно пробуем новые варианты — как продавать больше — очень хорошо помогает работа с партнерами, например, с компаниями, которые проводят различные праздники, корпоративы, дни рождения, ещё довольно стабильно сотрудничаем с детскими садами – заказы от них есть каждую неделю. Один из самых интересных вариантов сотрудничества – с предпринимателями, которые открывают торговые точки или магазины. Для того чтобы церемония открытия действительно сработала и произвела «вау-эффект», диковинные фигуры из шариков просто необходимы!

С партнерами нас сводит чуть ли не судьба, иногда знакомимся в соцсетях, иногда — на бизнес-тренингах, иногда наши контакты кто-то кому-то передает. Сами пока ни к кому целенаправленно не приходили с партнерскими предложениями, хотя такой вариант в перспективе рассматриваем – будет интересно!

Пока самый эффективный вариант рекламы – сарафанное радио. Большинство телефонных разговоров начинается со слов: «Здравствуйте! Мне вас посоветовали…» или «Здравствуйте. Мне тут ваш телефон дали…». В планах — усилить этот эффект с помощью флаеров, которые будем раздавать клиентам. По флаеру предоставляется скидка. Штука 100% рабочая – уже у коллег по цеху с разных городов уточняли.

Качество шаров — залог успеха в бизнесе

Кстати, насчет коллег и конкурентов. Конкуренция в «шариковом деле» очень высокая – предложений по оформлению свадеб, праздников, изготовлению букетов из воздушных шаров, доставке шариков с гелием очень много! При этом работы хватает всем и, к сожалению, очень много исполнителей делают свою работу недобросовестно — то есть крайне неаккуратно, банально, шаблонно и дешево. Это, между прочим, портит впечатление о всей сфере. Для многих клиентов те чудеса, которые можно сотворить из воздушных шаров, вызывают шок в хорошем смысле этого слова и просто бурю по-детски положительных эмоций.

Когда лучше всего идут продажи шариков

Немного о трудностях – их практически нет! Спад в течение года почти отсутствует. Работа связана с праздниками, днями рождения, различными событиями, а они происходят каждый день! Есть периоды, когда работы ну очень много – это 14 февраля, 8 марта, Новый год, 23 февраля — а в остальное время заказы идут относительно стабильно, и нет такого, чтобы их не было вообще. Совсем небольшой спад отмечается в августе — мы просто берем отпуск на этот период.

Где купить гелий дешево

Трудность может вызывать только приобретение гелия. Несмотря на то, что газ этот легче воздуха – его добывают только на одном заводе в стране. Завод этот – монополист и делать может что угодно. Как-то раз даже пошел слух, что гелий как таковой заканчивается чуть ли не на всей планете и через пару лет вовсе его не будет, и цены на баллоны с гелием взлетели, как лет 10 назад на соль. Позже ситуация стабилизировалась, и сейчас уже непонятно, кто вообще эту информацию выдумал. Гелий, конечно, лучше доставать в крупных городах, так как разница в цене на баллон может отличаться на 1000 рублей, а проезд до крупного города может стоить около 500 рублей. Если взять хотя бы 2 баллона, то, потратив полдня и 500 рублей, можно сэкономить 2000.

Прибыль и выручка бизнеса на воздушных шариках

Убытков не несли вообще никогда – ежемесячные закупки шаров, гелия, лент, декора, праздничных атрибутов окупаются регулярно, то есть каждый месяц это покупаем, и каждый месяц это окупается. Шары мертвым грузом не лежат – на них спрос есть всегда! Оборот на данный момент в месяц составляет до 150 000 рублей. Из них, в среднем, 50 000 рублей уходит на закупку шаров и транспорт. Сегодня бизнес успешно развиваем, в ближайших планах – открытие небольшой торговой точки, развитие сайта, увеличение штата сотрудников, покупка нового автомобиля для работы.

Читайте также: Сладкая вата — бизнес, тесно связанный с праздниками.

За более чем 4 года работы, могу с уверенностью сказать, что интерес к букетам из шариков угас. Шарики для моделирования (колбаски их ещё называют) не так удивляют, как 4 года назад. И если просто делать букеты из шаров – это будет окупаться сразу, но сейчас этим не удивить. Оформления праздников, свадеб популярны как никогда. Но самым большим успехом наша продукция пользуется у детских учреждений, которые закупают ее для организации всевозможных праздников, а это с учетом положительной демографической ситуации — весьма существенный оборот.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *