Можно ли заработать, продавая товары для конного спорта в провинции

Открыть автомойку, парикмахерскую или шиномонтаж может каждый. Это настолько банально, что их — по 5 на каждой улице, они не дают друг другу нормально работать и зарабатывать из-за нездоровой конкуренции. А что если пойти другим путем и открыть единственный в городе магазин редких специфических товаров? Сегодня читателям журнала IQR расскажет про свой необычный бизнес хозяйка магазина товаров для конного спорта.

Как я открыла магазин конной амуниции

Меня зовут Наталья. Расскажу историю о том, как я решила открыть магазин конной амуниции и экипировки для всадника в г. Челябинске. На момент начала бизнеса мне было 30 лет. Проект был запущен летом 2011, давал прибыль два-три года, потом деятельность пошла на спад, продажи упали (но об этом чуть позже).

конный спорт

Откуда пришла бизнес-идея

Очень часто конники нашего города сталкивались с такой проблемой, что в Челябинске просто НЕВОЗМОЖНО было купить необходимую амуницию: она либо стоит как крыло от самолета, либо все под заказ и ждать неизвестно сколько. В 2006 или 2007, уж не помню, году нашелся один дядечка, который открыл у нас первый конный магазин, но кроме пары щеточек, резиночек и одного вальтрапчика цвета детской неожиданности там ничего интересного не было.

Теперь о самой идее проекта, с чего все начиналось. Однажды на одной из тренировок я разговорилась со своим тренером о катастрофическом дефиците разнообразной амуниции и вещей для всадника в городе, и та в шутку предложила открыть собственный магазин. Идея понравилась, стали развивать.

Старт бизнеса

Первоначально не было ни бизнес-плана, ни каких-либо расчетов, голый энтузиазм. Я связалась с несколькими крупными московскими и питерскими компаниями, которые поставляли конную амуницию из Европы. Закупила на свой страх и риск товар. Арендовала небольшой офис пополам с сестрой, у которой тоже было свое дело, оборудовала в нем склад для хранения товара. Параллельно с этим стала разрабатывать при помощи PR-агентства название, логотип и фирменный стиль будущего магазина. Подключила IT-специалистов для разработки сайта собственного интернет-магазина и продвижения его на поисковых ресурсах, а также создала группу ВК. Можно сказать, взялась основательно за работу. Потихоньку продажи пошли, но о конкретных сроках окупаемости и о какой-либо прибыли говорить было пока рано.

Теперь о финансировании. Как я уже писала, вся работа строилась исключительно на энтузиазме и желании заработать, на первых порах была вложена какая-то сумма денег из собственных накоплений. Какая точно, не могу вспомнить, по моим примерным подсчетам, 400-500 тысяч рублей точно — и это только на закупку товара, не считая работу IT-шников и рекламных агентов. Затрат на продавца и прочий персонал не было – я в магазине была и за продавца, и за директора, и за уборщицу.

Особенности маркетинга и продаж в конном спорте

Спустя примерно год работы, продажи активно пошли, были подключены заемные средства (кредиты банков, немного влезла в долги, но дело шло, деньги быстро «отбивались», и поэтому проблем не возникало). Я добилась того, что магазин участвовал в соревнованиях на Кубок Губернатора Свердловской области, принимал участие в финансировании события в качестве спонсора и получил право на выездную торговлю.

Осенью того же года магазину удалось попасть в крупный конноспортивный комплекс, арендовав у них помещение под магазин. Еще примерно год торговля шла активно, на крупных соревнованиях магазину удавалось делать неплохую выручку. Иногда приходилось снова брать кредиты на «оборотку», но все быстро окупалось и отдавалось. 

Мне удалось связаться напрямую с крупными производителями амуниции из Голландии, Германии и Чехии. Параллельно я ездила в Пермь, налаживала там контакты с местными комплексами, было также несколько совместных крупных закупок товара из Европы. 

Почему магазин пришлось закрыть

Прошло еще примерно полгода, и работа магазин стала постепенно «сдуваться», покупателей стало на порядок меньше, в основном люди приходили «поглазеть» на вещи и уходили. Денег не было, соответственно, не было поступления нового товара, нет нового товара — нет покупателей и нет денег. И так по кругу. В итоге, к началу 2014 года у магазина накопились долги за аренду помещения, появились просрочки по кредитам, приходилось задерживать зарплату двум продавцам-консультантам, которых я взяла на работу, когда магазин стал работать в комплексе.

Весной мой магазин экипировки для конного спорта объявил о крупной распродаже, распродать большую часть товара пришлось по цене ниже закупочной – все было сделано ради того, чтобы расплатиться с долгами. Но в мае 2014 было принято нелегкое решение — закрыть магазин. Остатки товара были отправлены на реализацию другим магазинам Екатеринбурга и Перми, часть оставили себе, чтобы реализовывать «своим» или через специализированные группы ВК. 

Надо полагать, спрос в моем небольшом городе оказался недостаточен для такого специфичного товара. Проект был заморожен, но я все еще хочу открыть магазин для конников заново — но уже реализовывать не только конную амуницию, а в большей степени — повседневную одежду от «конных» брендов, и использовать ТОЛЬКО интернет-магазин, новый проект и дизайн которого были разработаны еще на стадии «раскрутки» проекта. 

О клиентах

Около года назад была предпринята попытка организовать закупку товара «под заказ» в одном из немецких магазинов, запросила новые прайсы, узнала минимальные условия, подсчитав все, разместила информацию для конников в группе ВК.

Вскоре после закрытия магазина ушла в декрет, заниматься мелкими продажами мне помогает бывшая продавщица. 

Возвращаясь к идее «привезем под заказ», информацию я передала знакомым конникам, скинула в группу, но наткнулась на извечную проблему: «Воот! Под заказ! Деньги отдам, а неизвестно, сколько ждать и какого качества придет – кота в мешке не буду брать. Лучше схожу к «Васе Пупкину», у него пусть и дороже, но зато в наличии». Любит у нас народ все потрогать и пощупать перед покупкой, с этим ничего не поделаешь. Поэтому очередная идея «привезем под заказ» потерпела неудачу. 

Основной причиной, по которой магазин закрылся, могу назвать долги, долги и еще раз долги. В какой-то момент я перестала отдавать себе отчет в том, что заемные средства банка придется возвращать, за аренду рано или поздно придется платить. Еще одна причина – под заказ капризные клиенты работать не готовы, все должно было быть здесь и сейчас, и именно такого цвета и размера, какой им нужен. Третья причина — в Челябинске люди не любят и не хотят тратить деньги на качественную амуницию, особенно, в ценовой категории выше среднего. А именно такую конную экипировку предлагал мой магазин. 

«Расходники» дешевых марок перестали возить очень быстро, после переезда магазина в комплекс, и если и возили, то совсем мало. Таким образом, как уже писала выше: люди не хотели тратить у нас деньги, денег нет, нет нового товара и т. д. Нашим конникам подавай «хорошее и по дешевке, а то и вообще даром». 

Стоит ли открывать магазин товаров для всадника

Делая выводы из сложившейся ситуации, скажу следующее. Конный спорт всегда был, есть и будет очень дорогим видом спорта, мало того, что дорогим, так еще и не самым прибыльным. И если вы захотите открыть собственный магазин по продаже конной амуниции — крепко подумайте, а потянете ли вы такие затраты? Готовы ли люди покупать амуницию для конного спорта в вашем городе в принципе? Ведь конная амуниция – это вам не банка протеина, которая закончится через пару недель. В среднем срок полезного использования элементарного хлыстика — год-полтора. То есть люди не будут прибегать к вам в магазин каждый месяц за новым, они придут один раз – отоварятся, и, в лучшем случае, за чем-то новым и нужным придут через несколько месяцев. 

А готовы ли вы тратить уйму своего времени, и вообще достаточно ли у вас коммуникативных навыков для развития своего дела и наработку необходимых контактов не только в своем городе, но и в других городах и областях? Готовы ли вы к тому, что на первых порах вы будете только вкладывать и вкладывать деньги в это дело, не получая ничего взамен? 

Хотя, если вы очень любите лошадей и любите все, что с ними связано, то, думаю, эти трудности вам будут нипочем! Сказать, что я ОЧЕНЬ люблю лошадей — это не сказать ничего. Удачи вам, какой бы бизнес-проект вы ни задумали, хоть конный магазин, хоть производство мебели.

One comment

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *