Что нужно сделать, чтобы открыть онлайн-магазин: этапы создания

Сейчас значительная часть бизнеса не нуждается в «реальных» магазинах — для продажи многих товаров можно обойтись сайтами. Онлайн-магазины — явление обыденное и удобное: через них можно заказать практически что угодно.

Открытие бизнеса с онлайн-продажей гораздо дешевле и проще, чем открытие реального магазина. Однако нюансов все равно существует немало. IQReview разобрался со сложностями открытия виртуальных магазинов — знать о них будет полезно всем, кто планирует начинать бизнес.

Какие товары эффективнее всего продавать через онлайн-магазин?

Чаще всего посещаются онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже :

  • бытовой техники, электроники и гаджетов;

  • одежды, обуви и аксессуаров;

  • подарков, сувенирной продукции, цветов;

  • детских товаров (одежда, коляски, питание, средства для ухода и гигиены);

  • спорттоваров;

  • косметических товаров, средств гигиены;
  • товаров для строительства, ремонта, отделки;

  • автомобильных товаров;

  • мебели;

  • продуктов питания.

Если вы работаете в любой из названных категорий, и до сих пор не имеете онлайн-магазина — о его открытии точно стоит задуматься. Электронный бизнес сейчас очень популярен и продолжает быстро набирать обороты.

В целом же продавать через Интернет можно практически что угодно. Единственный нюанс — слишком сужать нишу не стоит. К примеру, вряд ли много людей будут искать велосипеды для беременных. Под такие товары будет дороже и сложнее привлекать целевых посетителей.

Сравнение преимуществ и недостатков торговли через онлайн-магазин и обычный магазин

Сравним примерные особенности создания и управления реальным и виртуальным магазинами:

Реальный

Виртуальный

Средняя сумма для старта

от 300-400 тысяч рублей (зависит от стоимости аренды и площади помещения)

от 30-40 тысяч рублей (без учета стоимости товара)

Затраты в месяц

оклад персоналу (минимум 1 человек), аренда помещения, оплата коммунальных услуг

оклад персоналу (если он есть), оплата хостинга и сервера (около 150-200 рублей)

Необходимость в персонале

обязательно, минимум 1 человек

до появления большого количества заказов можно справляться самостоятельно

Необходимость уплаты налогов

да

да, но до определенного оборота можно работать и без налогов

Уровень доверия покупателей

высокий

низкий (в первый год или как минимум в первые несколько месяцев)

Сложность дальнейшего развития и масштабирования

высокая (открытие каждой точки обходится дорого, из-за чего сложнее выйти на окупаемость)

средняя (создавать еще один сайт не обязательно, можно просто расширять ассортимент на существующем)

Уровень удобства оценивания товара для покупателя

высокий (пользователь может увидеть товар со всех сторон, потрогать его, если это какое-то устройство — опробовать в работе)

низкий (пользователь может оценить товар только по описанию, фото и видео)

Этапы создания

Поэтапно создание онлайн-магазина выглядит следующим образом:

  1. Выбор ниши, сбор и анализ информации о конкурентах.

  2. Выбор способа торговли.

  3. Выбор CMS.

  4. Поиск исполнителей для создания магазина.

  5. Поиск сотрудника (или сотрудников) для дальнейшей работы сайта и его развития.

  6. Сам процесс создания (отрисовка и натяжка дизайна, наполнение описаниями и изображениями).

Ниже рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Выбор ниши и анализ информации о конкурентах

Если вы только планируете стартовать, и еще не выбрали, чем именно будете торговать — обязательно уделяйте этому этапу максимум внимания. Можно иметь огромный бюджет и опыт, но просто ошибиться в нише и «прогореть» (или в лучшем случае — прибыли будет меньше, и получать ее будет сложнее). И наоборот — можно с небольшим капиталом начать работу в «легкой» нише, и сравнительно легко развиваться и получать доход.

На помощь в поиске придут сервисы Google Adwords и Яндекс.Wordstat. С их помощью можно узнать, насколько популярна та или иная ниша в вашем регионе. Также можно узнать и ее сезонность: интересна ли она покупателям круглый год, или в какие-то месяцы стабильно отмечается существенный спад. Сезонные ниши (к примеру, продажа лыж и коньков) менее прибыльны, поскольку во время спада продажи (и прибыль) упадут.

Анализ информации о конкурентах делать тоже обязательно: так вы сможете понять, сколько (хотя бы примерно) компаний работает в вашем регионе по вашему направлению. Если отрасль перенасыщена (к примеру, если в городе с 400-500 тысячами населения работает 15-20 служб доставки суши) — стартовать будет в разы сложнее. С небольшим бюджетом и опытом лучше подобрать менее насыщенную нишу, или серьезно задуматься над тем, как именно вы будете заинтересовывать клиентов.

Способ торговли

В зависимости от выбранного товара и имеющихся средств, способ торговли может быть таким:

  1. Закупка товара у поставщика, хранение его на складе и самостоятельная отправка при заказе. Это более затратный, но и более безопасный и удобный вариант — вы точно знаете, что товар у вас есть, что он качественный, и что вы его отправите в нужный срок, без задержек.

  2. Дропшиппинг. В этом случае товара на руках у вас нет, и в случае заказа вы перенаправляете его поставщику. Ваша прибыль получается с того, что вы привели ему покупателя: для этого вы выставляете в своем магазине товар по более высокой цене, чем у поставщика. Это вариант бюджетный — начинать такую торговлю можно вообще без капитала. Однако и проблем больше — поставщик может задержать отправку, или качество изделия окажется ниже требуемого.

Смотрите также: Как бюджетный шопинг стал приносить стабильный доход. Бизнес по перепродаже одежды из Китая

Выбор «движка» (CMS)

CMS – это «движок», на котором будет работать ваш магазин. Аббревиатура «CMS» расшифровывается как Content Management System – система управления контентом. По сути — это практически готовая оболочка, основа вашего магазина, которую нужно установить на сервер. Все остальное (наполнение, дизайн, дополнительные функции) «прикручивается» уже поверх этой основы. Такой вариант позволяет легко работать с магазином, не имея даже базовых знаний в программировании.

Как открыть онлайн-магазин
Панель управления онлайн-магазином на Prestashop

Движки бывают платными и бесплатными.

Платные — лучше и стабильнее в работе, чаще обновляются, имеют техподдержку пользователей. Из минусов — цена. Минимальная стоимость движка для магазина — около 10-15 тысяч рублей.

Бесплатные — в принципе уступают платным только уровнем обслуживания техподдержки. По функционалу и возможностям они практически одинаковы. Бесплатный движок без проблем можно использовать для магазина средних масштабов — только крупные порталы обычно берут платные CMS.

Из бесплатных можно выделить:

  1. OpenCart.
  2. Prestashop.
  3. Magento.
  4. Virtue Mart (Joomla).
  5. Woo Commerce (WordPress).

Из платных:

  1. NetCat.
  2. UMI-CMS.
  3. 1C-Битрикс.

Список разовых исполнителей для создания

Теперь пришло время приступать непосредственно к созданию самого магазина. Если сами вы не обладаете нужными навыками, то придется пользоваться услугами следующих специалистов:

  1. Дизайнер — придаст вашему магазину нужный внешний вид. Средняя ставка за работу «под ключ» для небольшого сайта — около 10-20 тысяч рублей.

  2. Программист — специалист, который создаст или отредактирует функционал и работоспособность магазина. Средняя ставка за работу «под ключ» для небольшого сайта — около 10-20 тысяч рублей. Пункт не обязательный — все CMS (как платные, так и бесплатные) сейчас обладают всеми нужными функциями, поэтому услуги программиста требуются далеко не всегда.

  3. Копирайтер — напишет и опубликует тексты для магазина (главная страница, страницы рубрик, описания к каждому товару). Минимальная средняя ставка за 1000 знаков текста — 30-40 рублей. Если у вас повышенные запросы к качеству или какая-то узкая тематика, в которой разберется не каждый человек — планка поднимается примерно до 40-70 рублей за 1000 знаков. Объем текста зависит от того, насколько крупный у вас магазин.

  4. SEO-специалист — человек, который соберет семантическое ядро ключевых запросов. Он же может заниматься и продвижением сайта: запуском рекламы, оптимизацией текстов, закупкой ссылок. Нередко этот же человек может либо сам взять на себя написание текстов, либо заняться поиском копирайтера и контролем за его работой. И наоборот — опытные копирайтеры сами могут выполнить всю работу, связанную с SEO.

Этот список одинаков для магазина любого масштаба: от огромного портала и до небольшого сайта. Если задача ставится сложная, или сроки поджимают — команду можно расширить, взяв нескольких одинаковых сотрудников. Чаще всего это касается копирайтеров — один сотрудник в день может в среднем написать около 20 тысяч знаков текста (или около 30-40 самых простых описаний к товарам). Если у вас на сайте будет 400-500 товаров — только на составление описаний уйдет 2-3 недели (если не считать время на их публикацию, добавление картинок, прописывание тегов, указание цен).

razvitie-rynka-internet-torgovli-v-rossii

Если вы торгуете какими-то оригинальными изделиями (к примеру, вязаными вещами), могут потребоваться услуги еще и фотографа. В среднем за 1 качественно сделанную фотографию на белом фоне можно заплатить около 50 рублей. Если количество требуется большое (от 50-100 штук), то цена может быть ниже. Если для фотографии требуется модель или какие-то дополнительные условия (декор, качественная обработка) — выше.

Список постоянных сотрудников в магазин: что придется делать после создания?

Если заказов у вашего магазина не много, и у вас есть свободное время и желание — всю «текучку» можно делать самостоятельно. Владелец может взять на себя:

  1. Прием звонков, общение с клиентами, формирование и завершение заказа.

  2. Отправка заказов.

  3. Прием и проверка оплаты.

  4. Ведение бухгалтерии.

Если магазин будет расширяться — снова могут потребоваться услуги копирайтера и SEO-специалиста. Поэтому контакты тех, с кем вы работали на старте, лучше не терять. Если развитие бизнеса происходит быстро и стабильно — лучше взять специалиста на постоянную работу.

Когда заказов станет больше — на «текучку» можно нанять отдельного сотрудника.

Дальнейшее продвижение

Даже если в вашей нише нулевая конкуренция (а такое бывает очень редко) — вновь созданный магазин нуждается в рекламе. Способов заявить о себе в Интернете — множество. Применять актуально следующие:

  1. Создание страницы в соцсети. В идеале магазину нужна «своя» страничка в соцсетях (для русскоязычного сегмента — как минимум ВКонтакте). Если ваш товар оценивают в первую очередь за внешний вид (к примеру, одежда, украшения) — актуально завести еще и Instagram. Страницы требуется как можно чаще (а главное — регулярно, без простоев) обновлять новыми фотографиями. Само создание страницы — бесплатно, а вот ее красивое оформление и дальнейшее ведение лучше перепоручить за оплату. Дизайн страницы ВКонтакте может обойтись в 2-4 тысячи рублей.

  2. Реклама на страницах в соцсетях. Есть у вас своя страница в соцсети, или есть только магазин — можно заказывать рекламу в популярных тематических сообществах. Стоить она может от 500 рублей до нескольких тысяч, в зависимости от размера аудитории. В самых крупных пабликах (у которых сотни тысяч или даже миллионы подписчиков) реклама может стоить уже десятки тысяч рублей.

  3. Контекстная реклама ВКонтакте (в ленте новостей). В среднем цена за 1000 показов — до 200 рублей. Упирается все только в ваш бюджет: чем больше показов закажете, тем больше потенциальных клиентов увидят информацию о вас.

  4. Создание и раскрутка Youtube-канала. Актуально, если у вас продается товар, который нужно красиво и ярко показать. Если вы торгуете металлопластиковыми конструкциями, вряд ли о них можно будет снять интересный ролик. А вот если вы продаете квадрокоптеры — тут уже простор для творчества открывается куда более широкий.

  5. Контекстная реклама в ПС Яндекс или Google. Объявления будут показываться при поиске в этих поисковых системах. На цену очень сильно влияет регион показа и тематика товара.

  6. Реклама на тематических ресурсах (сайтах, форумах). К примеру, если вы торгуете лакокрасочными материалами — найдите несколько контентных сайтов на тематику ремонта и закажите у них рекламу (это может быть баннер, отдельный текст или упоминание в каком-то тексте). Цены на такую рекламу зависят от посещаемости сайта. Для «среднего» сайта с трафиком в 50-100 тысяч размещение 1 баннера будет стоить около 5000-15000 в месяц.

Подсчет расходов: на что и сколько нужно потратиться сразу, и во сколько обойдется дальнейшее обслуживание?

Подведем итог по сумме — подсчитаем, во сколько в среднем обойдется создание онлайн-магазина (без учета стоимости товара):

statistika

  1. Домен и хостинг — в среднем 2000 рублей в год.

  2. Уникальный дизайн — около 15000 рублей.

  3. Наполнение (текст для главной страницы и страниц рубрик, заполнение карточек товаров) — около 15000 рублей для магазина с 300-500 товарами.

В сумме — около 32 тысяч рублей. За такую цену вы получаете полностью заполненный, оригинально выглядящий и функционирующий магазин. Расценки приведены приблизительные — при необходимости уложиться можно и в меньшую сумму, примерно в 15-20 тысяч.

Дальнейшее обслуживание будет обходиться минимум 2000 рублей в год (за домен и хостинг). Прочие затраты будут зависеть от того, как будет развиваться магазин. Если добавлять товары, вносить изменения в дизайн или функционал больше не потребуется, то и затрат никаких не нужно будет.

Поскольку на первом этапе важно привлечь клиентов — практически не обойтись без вложений в рекламу. Расценки на продвижение зависят от масштаба. Если брать усредненный минимум — уложиться можно в 10 тысяч. На протяжении первых нескольких месяцев (пока сайт не попадет в индекс Яндекса) желательно продолжать вкладывать такие же суммы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *