Информационное агентство недвижимости — бизнес на продаже информации. Теневая экономика без купюр

IQ Review продолжает беседовать с предпринимателями, занимающимися сомнительным, с этической либо правовой точки зрения, бизнесом. Сегодня вы узнаете, как работает «информационное агентство недвижимости», чем оно отличается от нормального, и сколько денег приносит.

Как я открыла агентство оказания информационных услуг по поиску недвижимости

Каждый, кто хоть раз в жизни переступал порог агентства недвижимости, произносил фразу «Как хорошо иметь свое жилье». Но давайте по порядку. Меня зовут Людмила, сейчас мне 25 лет. Живу в городе Челябинске, про который говорят, что это промышленный город, но бизнес-сегмент здесь ничуть не отстает. На момент открытия первого офиса, а это было в начале 2014 года, мне было 23 года, сейчас, я повторюсь, мне 25 лет, и у меня благополучно работают три филиала.

Итак, информационное агентство недвижимости. Если объяснять понятным языком – это контора, в которую вы приходите, чтобы арендовать жилье, будь то квартира, комната, дом или койко-место. Просмотрев множество вариантов жилья, вымышленных и реальных, подписываете договор возмездного оказания услуг с агентством, оплачиваете единоразово услуги агентства и, наконец, едете на просмотр объекта.

При этом подписание договора и оплата посреднических услуг не гарантируют факта заселения. Это — главный пункт любого договора.

Как же появилась такая идея? Все просто. В поисках работы я обошла невероятное количество собеседований, пока не наткнулась на агентство недвижимости информационных услуг. На первом собеседовании менеджер по персоналу в красках описал деятельность компании, невероятно высокую заработную плату, перспективу карьерного роста. Работа нужна была срочно, и я согласилась.

Первый рабочий день, первый договор. В голове порхала мысль — легкие деньги. Деньги легкие, если ты умеешь продавать, уговаривать, обрабатывать возражения. Для меня это труда не составило, так как я проработала почти три года в крупной сетевой компании.

Материал в тему: Как стать торговым представителем и научиться продавать.

Итак, проработав в компании примерно месяца три, я решила — зачем работать на тетю, если можно работать на себя — выполнять те же функции и зарабатывать намного больше. Как на крыльях я понеслась в налоговую открывать свое первое ООО. Получив на руки все необходимые документы, я задумалась, что делать дальше. А дальше я получила расчет на прежнем месте работы — около 40000 тысяч рублей — этого хватило на открытие своего бизнеса.

Бизнес-план

Бизнес-план у меня был очень простой. Я нашла офис в центре города площадью 20 квадратных метров за 15000 рублей в месяц. Собственник помещения просил сразу заплатить за первый и последний месяцы, но я включила свое девичье обаяние и договорились на оплату только за месяц.

Нужно оборудовать офис, денег нет, но и тут есть выход. Открываем сайт Авито и берем все необходимое, что отдают бесплатно. Так я забрала с закрывающейся компании 5 столов, стулья и шкаф, принтер купила за 1000 рублей, шкаф — за 300. Хочу выразить благодарность сайту Авито.

Далее, провела интернет, приобрела 5 телефонов по 350 рублей в переходе (б/у черно-белые кирпичики). Главный вопрос в этом деле — база данных, откуда брать собственников жилья. Спасибо знающим людям за подсказку, есть сайт «Центр мониторинга жилья», оплачиваешь 1000 рублей в месяц — и ты владеешь всеми вариантами жилья в городе.

Итак, подведем небольшой итог: на старт потрачено около 25 тысяч, срок окупаемости 1 месяц, чистая прибыль с выплатами сотрудникам (5 человек) составляет 80 000 рублей на первый месяц, надо раскачаться. Прибыль состоит из количества заключенных договоров: комната – 2500 рублей, 1 кв. – 3500 рублей, 2 кв. – 4500, 3 кв. – 5500. В день каждым сотрудником заключается минимум два договора, в основном на однокомнатные квартиры.

Как разводят клиента. Секреты процесса

информационное агентство недвижимости

Я начала работать. Скажу одно, главное в этом бизнесе — правильно подобрать персонал, все зависит именно от правильного подбора.

Материал в тему: Как работает менеджер по подбору персонала.

Вкратце расскажу, как проходит работа такого агентства недвижимости, чтобы было более понятно. Мы размещаем множество объявлений на различных сайтах, чем больше — тем, соответственно, больше денег получишь. Звонит клиент, интересуется, сдается ли квартира по адресу, например, Ромашковая, 6? Даже если квартира и не сдается, говорим: «Да, сдается!»

Далее выявляем потребности клиента, с кем он хочет проживать, стоимость, мебель, техника нужна, ремонт, ну и тому подобные детали. Далее, самое главное — заинтересовать клиента и позвать в офис, «продать встречу». В офисе мы обрабатываем клиента. Созваниваемся с собственниками квартир и договариваемся о просмотре квартиры или комнаты. Подбираем еще около пяти подобных вариантов, чтобы «закрыть» клиента.

Также в агентстве мы можем уменьшить на пару тысяч рублей стоимость объекта. Когда же клиент приезжает на объект, он возмущен и звонит в агентство, мы же говорим, извините, мол, в базе указано именно так, и мы ответственности не несем. Либо, например, квартира стоит 12 тысяч, а мы говорим «9000+коммунальные услуги». Все, клиент готов ехать смотреть, и мы подписываем с ним договор. Обычно клиенты в состоянии ажиотажа договор не читают — не терпится побыстрее заселиться, а зря.

Повторюсь, главный пункт договора, составленный грамотным юристом, заключается в том, что информационное агентство ответственности ни за что не несет, и факт оплаты и подписания договора не гарантирует заселение. Простым языком: деньги заплатил, а заселился или нет — как повезет.

Сколько денег приносит такой бизнес

Давайте немного пробежимся по циферкам, чтоб иметь более четкое представление. Работают пять менеджеров, каждый в среднем в день делает по 2 договора.

Доходы в хороший месяц выглядят примерно так:

  • 5 менеджеров – 10 комнат (договор 2500) = 25000 рублей — за один рабочий день;
  • 25000*22 рабочих дня = 550 000 рублей ежемесячно 

Расходы: 

  • аренда офиса — 15000 рублей;
  • интернет — 2000 рублей;
  • телефоны — 3000 рублей;
  • база собственников — 5000 рублей (доступ на один компьютер — 1000 рублей);
  • канцтовары — 2000 рублей;
  • заработная плата сотрудников — 120 000 рублей (ежемесячная заработная плата одного сотрудника — около 20000 тысяч рублей, только единицы зарабатывают больше). Заработная плата сотрудников рассчитывается следующим образом: за каждый заключенный договор менеджер по аренде получает от 500 рублей до 700 рублей;
  • бухгалтер — 5000 рублей ежемесячно.

Итого: 390000 рублей чистая прибыль (плюс-минус 50 тысяч рублей). Главное, не забываем вовремя сдавать налоговую отчетность и платить налоги.

Но это цифры в идеале. На сегодняшний день бизнес в состоянии «на плаву», сказывается кризис, настороженность людей и нежелание платить вперед. Клиентов стало меньше, соответственно, уменьшилась прибыль. Чтобы оставаться на плаву, менеджеры стали выезжать на показ с клиентом по факту заселения (посмотрел, заселился, заплатил комиссию агенту). Да и предложение превышает спрос, что не менее усугубляет положение.

Я считаю, пока люди ищут съемное жилье — а это будет всегда — продавать воздух будет выгодно.

Что касается меня, я продолжаю работать, хотя сейчас все сложнее найти персонал на позицию «менеджер по аренде жилья», так как нет окладной части, только процент, многих пугает работа на сдельщине. Возникает текучка кадров, чтобы удержать сотрудников, придумываю различную систему мотивации.

Более подробно: Как работают и сколько зарабатывают риелторы.

Сказывается и то, что появилось много подобных контор, называющих себя агентствами недвижимости, но на самом деле — это лохотрон. Наше агентство работает добросовестно, работаем на репутацию, девиз компании «Нас рекомендуют друзьям». Так вот, эти недобросовестные конторки берут деньги у людей и переезжают в новые офисы каждый месяц, меняя при этом названия. Такое поведение неблагоприятно сказывается на рынке недвижимости в целом.

Советы желающим открыть бизнес по оказанию риелторских услуг

Совет могу дать один: необходимо терпение и еще раз терпение, обладать такими качествами как стрессоустойчивость и коммуникабельность.

Главная проблема, как я считаю, — это клиенты. Все клиенты в поисках жилья выдвигают невероятные запросы. Клиент хочет квартиру в центре города с новым евроремонтом за минимальную стоимость, и при этом — не платить за коммунальные услуги. В свою очередь, менеджер подбирает варианты клиенту по главному критерию — на какую сумму рассчитывает клиент.

И вот клиент приезжает на объект, видит, что это совсем не то, что он ожидал, начинает звонить в агентство и требовать возврата денег с криками: «Вы меня обманули»! А денюжки возвращать никто не будет, поэтому необходимо с клиентом найти общий язык и решить проблему.

Если вы все же надумали открывать офис, то открывать нужно в месте с хорошей транспортной развязкой, это  не обязательно должен быть центр, но место должно быть проходным, куда можно без проблем добраться из любой точки города. Рядом не должно быть конкурентов. Главный совет — наверное, сначала стоит полностью окунуться в эту сферу, поплавать там с головой, а потом уже решать для себя: открывать что-то подобное или нет. Желаю всем удачи, в каждом деле главное — терпение, будьте терпеливы и у вас все получится!

4 комментария

  1. 1. «много подобных контор, называющих себя агентствами недвижимости, но на самом деле это лохотрон».»
    2. «самое главное — заинтересовать клиента и позвать в офис, «продать встречу». В офисе мы обрабатываем клиента.»
    3. «И вот клиент приезжает на объект, видит, что это совсем не то, что он ожидал, начинает звонить в агентство и требовать деньги обратно с криками «Вы меня обманули»! А денюжки возвращать никто не будет»
    4. «Повторюсь, главный пункт договора, составлен который с грамотным юристом, информационное агентство ответственности ни за что не несет»
    5. «Возникает текучка кадров. Необходимо обладать такими качествами как стрессоустойчивость» …………………..да ну с чего бы?

    Красивый русский бизнес.
    Занавес! И на бис:
    «Наше агентство работает добросовестно, работаем на репутацию»

  2. В Москве есть такая контора. Но они работают немного по-другому. In House. Звонишь по аренде, не отвечают. Потом перезванивают и приглашают на встречу. Новослободская 26. Далее берут 10 тыс, я не буду вдаваться в подробности, за квартиру, которую показывали на компе, несколько вариантов. Для пущей достоверности звонят «хозяйке»- подставному лицу их ж конторы. И только потом , как ты отстегнул десятку, ты понимаешь, что они не собираются тебе ничего показывать. они тебе всучивают пароль и логин от твоего кабинета, о которых ты и не просил. В конце концов ты идешь и пишешь заявление на Янкавцеву и других мошенников этой конторы. Надеюсь, их уже облили кислотой. Спасибо добрым людям

  3. Дорогие, Алекс и Ирина. Во первых , не их нужно садить или обливать кислотой, это всего лишь работники ИНФАРМАЦИОННОГО агенства. Это вы себя подставляете, когда ведетесь на дешевый вариант в центре города за гроши. Во вторых, прежде что-то платить предварительно или что-то подписывать(не важно) нужно сначала ознакомится с договором, который вы заключаете! И это уже не кого то вина, сотрудника или агенства. Это уже вы ОБЛОЖАЛИСЬ со своим жмотсвом! Как говорится хочется и рыбку съесь и на х… сесть! Если вы никогда не снимали жилье, или вам ну очень срочно нужно переехать , а денег в обрез, не кидайтесь на на красивые квартиры за копейки, интересно кто в этом виноват?! А сначала ознакомьтесь с рыночной ценновой политикой в городе. Всем удачи!
    PS: некоторые на одни и те же грабли наступают не раз, и не два, а бывает и не три)))

    1. Дорогая Юлия.
      Во первых, противозаконные действия в данном случае рассматриваются Ириной как способ мести. Хотя я категорически против расправ, но откуда у многих клиентов такое желание — причина задуматься о качестве своих «услуг».
      Во вторых, договор составленный профессиональным юристом, с целью завуалировать некоторые моменты, сможет детально разобрать только такой же юрист. Большинство людей в режиме цейт нота, остро нуждающихся в жилье, не смогут оценить все нюансы. На это и расчёт.
      В третьих, продаётся именно уникальная услуга и её уникальность заключается именно в эксклюзивно низких ценах. А это уже не жлобство клиента, но зато признаки мошенничества вместо услуг. Ибо на рынке, во всех сферах, есть множество организаций, продающих РЕАЛЬНЫЕ товары и услуги с огромной скидкой. И потребители к этому привыкли. Вот на чем и «работают» подобные организации.
      Вам тоже удачи и побольше клиентов — темпераментных и брутальных )))))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *