Грузоперевозки на личном грузовом автомобиле — бизнес с низким порогом вхождения

Есть своя «Газель» — сколько можно заработать на ней?

Таким вопросом обычно задаются люди, которым на голову свалился грузовой автомобиль, например, в наследство. Не столь важно, какой модели грузовой автомобиль, может, речь идет о фургоне Форд Транзит или бортовом МАЗе. Другая вариация того же вопроса — какой нужен стартовый капитал, чтобы начать свой бизнес в области грузоперевозок. IQ Review попробовал разобраться, побеседовав с частными перевозчиками.

грузоперевозки по России
Автомобиль для грузоперевозок

Олег, предприниматель,  более 20 лет занимается организацией международных перевозок

«Внутрироссийские перевозки — это не та тема, где можно заработать. Ну да, работа на себя, но это не бизнес. Даже когда у меня некоторое время были свободные грузовые фургоны и предложения сдать их в аренду под российские перевозки, я отказывал. Пусть лучше машина стоит в гараже, чем ее «убьют» за копейки по нашим дорогам. 30-40 тысяч рублей в месяц предлагали за фургон Форд Транзит. Лизинг бы эта сумма покрывала, но потом неизвестно, продашь такую машину или нет. С другой стороны, сейчас в международные перевозки без больших денег не влезешь. Все под АСМАПом (Ассоциация международных автоперевозчиков — прим. ред.). Вообще, тема грузоперевозок — работа на все времена, клиент всегда будет, но проблема в том, что всех хороших клиентов сегодня под себя забрали монстры с сотнями машин и налаженной логистикой. Очень сложно с нуля развить бизнес в грузоперевозках. У меня все держится на отношениях, скорости доставки, дополнительных услугах (растаможка, например) и хороших ценах. Но чем дальше, тем сложнее обеспечивать конкурентную цену. Порог вхождения в этот бизнес очень сильно вырос, по моему мнению».

Олег, водитель КАМАЗа, работает на себя

«Я вожу песок для строительства дач, мусор, спиленные деревья. КАМАЗ у меня старый, ремонтирую сам. Раньше был хороший контракт с заводом, вывозили мусор, платили по 6000 за машину. 1500 платишь полигону, минус бензин, почти 4000 с рейса — себе. А потом свалка закрылась, на мусоросжигательный завод везти — и бензина больше жечь, и требуют там по 4000 за машину, от грузподъемности зависит. Хотя КАМАЗы 53-й и 43-й серий мало отличаются по объему практически, мусора одинаково влезает. А плати как за 2 машины мусорной компании. А что я заработаю? Работа на своем КАМАЗе — это специфическое дело, не каждому подойдет. Кондиционера нет, работа сезонная, летом — жара, пыль эта, сломается посреди дороги — лезь под него, чини, весь в масле. Вредная работа, что скажешь. В хорошие сезоны больше миллиона зарабатывал, но сейчас таких денег и близко нет. Сын у меня не захотел, работает на легковушке в фирме, платят 40-50 тысяч».

Руслан, водитель фургона «Газель», частный перевозчик

«Я работаю на доставке для крупных компаний, М.Видео, например. Но машина моя, я — частник. Крупногабаритный товар в основном. Холодильники, стиральные машины. Утром забираю товар в Москве на складе, развожу по городу и области. Одна доставка — от 600 до 2000 рублей. В день у меня 3-5 адресов. В месяц свою сотку имею, иногда больше. Это — «чистыми». 10% плюс-минус — «откат» диспетчеру за снабжение заказами. Заказов «на халяву» не бывает. Советы желающим начать свой бизнес в грузоперевозках:

  • Берите высокую машину. Холодильники положено перевозить в стоячем положении, это самый ходовой, но габаритный груз.
  • Машина всегда должна быть исправна. У вас должна быть запасная машина или партнер, который подстрахует, забрав заказ. Конечного клиента не интересует, что у тебя спустило колесо или вскипел двигатель. Он думает, что заказал доставку в крупной компании с парком в тысячу грузовых машин, какое ему дело, что ритейлеры отдают доставку товара на аутсорс — он напишет жалобу, и заказов больше не дадут.
  • Самое главное — найти диспетчера, договориться, чтобы скидывали заказы. Можно по знакомым искать, можно — по объявлениям, но проще, чем наладить отношения с диспетчерской, изначально работая на дядю, варианта нет.
  • Если вы не можете оперативно осуществить мелкий ремонт — эта работа не для вас. Проблемы со спиной — тоже. Часто приходится работать без грузчиков. Хотя у меня есть свои, но не всегда имеет смысл их брать. Имейте знакомых грузчиков.
  • «Убитую» машину брать нет смысла, намучаешься с ней. У меня «Газель» двухлетка, брал новой, 800 тысяч примерно.
  • На газу ездить значительно дешевле, но «стремно» на нем, жить хочется.

перевозка холодильников мвидео

Неужели все так плохо и сегодня грузоперевозками на своем авто заниматься бесперспективно? Не все в среде перевозчиков так считают.

Валерий, молодой предприниматель, частный перевозчик на «Портере», сам ищет заказы

«Я считаю, грузоперевозки — это простой, но достаточно прибыльный бизнес. Начал я с того, что приобрел замечательный авто hyundai porter первой модели, цельнометаллический фургон для другого бизнеса. Но выяснилось также, что это идеальная машина для частных грузоперевозок. Запчасти дешевые, топлива потребляет мало и исправно приносит деньги. Сейчас имею по 5-6 заказов в неделю в дополнение к основной деятельности, при этом я  не особо напрягаюсь. Могу рассказать о схеме старта в этом бизнесе…

Вот как искать заказы начинающему бизнесмену в грузоперевозках:

  • Основной портал перевозок Перевези.ру — тут стекаются лиды со всей России на любые перевозки. Но я лично беру только по Московской области и Москве. В основном — квартирные переезды, перевозки личных вещей, мебели. В среднем стоимость переезда — 7-10 тысяч рублей, это 5 часов неспешной работы. Грузоперевозки — от 2 до 5 тысяч рублей — в зависимости от расстояния. Часто, чтобы выиграть заказы, приходится демпинговать, но чем больше рейтинг, тем выше можно ставить цену и все равно находить заказчиков! Основная сложность в том, что нужно четко планировать время, чтобы заказы не пересекались, хотя заведомо не знаешь какой выиграет.

  • Это сайт типа биржи услуг. Ю.ду.  Здесь тоже есть раздел с грузоперевозками, конкуренция ниже, чем на Перевези.ру, но лидов тут меньше.

  • Объявления на Авито. В данный момент у меня висит 2 разных объявления, поднимаю их периодически. Почти все просмотры — это звонки. Очень эффективно, на мой взгляд. Но планирую еще «зарегать» 20 аккаунтов — на каждый по одному городу Московской области, чтобы получить звонки со всех. Также можно дать и объявления на спецтехнику — по 4-5 на один аккаунт, каждое с разной формулировкой, чтобы не забанили.

  • Свой сайт. Поднял лендинг на вордпрессе. Это можно заказать, от 5 тысяч рублей стоит. Подключил пока рекламу гугла — адвордс, на 1000 бюджета всего 1 звонок. Пока не очень окупается, видимо, надо дорабатывать сам сайт, пока нет времени на это. Планирую прокачать сео и закупить ссылок со временем.

  • Листовки. Сейчас заказал 2000 флаеров по грузоперевозкам, планирую распространять везде, где бываю, засыпать каждый подъезд, машину и т.п. по пути. Плюс выйти на распространителей, чтобы заполнять почтовые ящики массово. Посмотрим, какая конверсия выйдет с этих 2000, если норм, то закажу еще 10 тыс.

  • Газеты, местная реклама. Говорят тоже работает, хотя не верю, что есть люди, которые читают газеты с бесплатными объявлениями. Но тоже попробовать можно, конечно.

Плюс своих лидов (в данном случае так обозначается клиент, готовый сделать заказ — прим. ред.) в том, что часто попадаются постоянные заказчики, кроме того всегда можно дать цену больше, и если нужна машина больше, то скинуть также этот лид на перевези.ру, найти того, кто перевезет дешевле, и оставить разницу себе. Деньги — переводом на карту, не отрываясь от дивана, сплошной профит. В принципе, можно таким образом вообще ни одной машины не иметь, только заказы перепродавать. Таким же образом можно поступать со спецтехникой/тракторами/кранами и т.п. Главное — уметь дать нужную котировку, чтобы и заказчик подписался, и самому осталось на хлеб. Особая тема — это организации по безналу, у меня есть фирма, но ни одного клиента безналичного мне найти не удалось. Хотя успешно работаю с мебельным магазином периодически.

Что еще? Если брать портер, то первый. Второй — дороже, и запчасти дороже. А суть-то та же. Поэтому я брал 1-й за 250 тыс. За полгода только генератор поменял. Запчасти и расходники вообще практически ничего не стоят. Масло — 3 т.р. раз в 10 тыс, единственно, что ГРМ вот надо поменять, там на 3 тыс. — детали и 5 т.р. — работа. Собираюсь брать еще машину, а на свою сажать водителя, но это не раньше, чем выйду по основному на 1-2 заказа в день + перевозки (1-2 заказа). Пока смысла нет. Сколько бизнес на своей машине приносит в месяц? Получается, на самом деле, пока не так много, около 30-40 тысяч, но это из-за того, что я пока не особо активно давал рекламу. Сейчас в планах расширить экспансию на авито. Пока в среднем получаю 1-2 звонка в день. Надо увеличить до 3-4. И то, бывают дни, когда вообще «глухо».

Резюмируя

Как вы поняли, уважаемые читатели, в деле автоперевозок вода под лежачий камень не течет, надо попотеть, много времени уделять поиску клиента и качественно выполнять заказы, нарабатывая клиентскую базу и репутацию. Большим подспорьем будет хорошая машина, а также знание ее устройства и знакомый диспетчер. Лучше не вкладывать большие деньги в новый автомобиль с завода на первых порах, в случае неудачи вы его продадите с большой потерей денег. Впрочем, на совсем «в хлам убитой» «Газели» работа тоже не пойдет. Самым доступным сегментом рынка городских перевозок являются квартирные переезды, а самым стабильным — работа на доставке по контракту с логистической компанией. Все вышесказанное большей частью относится к Москве и области, в регионах и небольших городах при поиске клиентов следует делать больший упор на листовки, сарафанное радио и местные газеты. Стартовый капитал — стоимость машины (200-800 тысяч рублей), 10 тысяч — на рекламу и 10-20 тысяч — на первое время (резерв на запчасти, бензин). Да, это действительно достаточно низкий порог для своего дела сегодня.


One comment

  1. ну если для международных перевозок, обязательно ООО или НП, оформление ОКВЕД и других документов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *