Бизнес на автоматах по продаже воды. Пустая ниша для всех желающих

Где вы берете питьевую воду? Сегодня большинство россиян, живущих не за чертой бедности, могут позволить себе не пить кипяченую воду из-под крана, и не пьют ее. Кипяченая вода из водопровода может содержать много железа и еще непонятно каких тяжелых металлов. Люди, которым не наплевать на свое здоровье, давно перестали ее пить и покупают воду в магазинах, уличных точках розлива питьевой воды или заказывают доставку. На питьевой воде можно сделать неплохой бизнес!

Ниша доставки воды в 19-литровых баллонах довольно конкурентная. Всем известны марки «Архыз», «Берегиня». Рынок доставки баллонов с водой уже сложился, и покупать воду неизвестной марки люди поостерегутся, пробиться здесь без маркетингового бюджета сложновато. Со стационарных точек по всей стране воду продает компания «Ключ Здоровья» по государственной программе «Чистая вода». Они продают воду по 3 рубля за литр, имеют узнаваемую марку и налаженную логистику, здесь тоже конкурировать тяжело.

бизнес по продаже питьевой воды
Питьевая вода ключ здоровья

Однако одна ниша в России оказалась абсолютно пустующей, и любой сегодня может занять ее! Речь идет об автоматах по продаже питьевой воды. Это вариант вендингового бизнеса. Здесь не нужен продавец, как в стационарных палатках. Автомат работает сам, нужно только купить и установить его. Откуда же берется питьевая вода? Из водопровода!

Не спешите разочаровываться. Речь идет об аппаратах очистки воды. На входе техническая вода, на выходе — питьевая. Это называется «метод обратного осмоса». Мы не будем углубляться в физико-химическую теорию, для этого есть Википедия и более серьезные специальные источники — можете погуглить. Принцип работы такой: вода проходит через мембрану, которая не пропускает бактерии и металлы.

Цитата из Википедии:

«Главной особенностью фильтров, использующих технологию обратного осмоса, является практически полная стерилизация воды. Через фильтр проходит молекула воды (размер 0,3 нм), но не проходит большая часть химических примесей и включений биологического происхождения, в частности микроорганизмов и вирусов (размеры от 20 до 500 нм). Например, фильтр может задержать бактерии холеры или вирусы гепатита».

К примеру, производитель «Здорова Вода» из Украины утверждает, что их автоматы проводят 9 уровней очистки:

  • механическая фильтрация;
  • удаление хлора;
  • удаление органики;
  • снижение жесткости;
  • мембранная фильтрация;
  • корректировка рН;
  • улучшение вкусовых качеств;
  • обеззараживание ультрафиолетом;
  • минерализация.

Аппараты по продаже питьевой воды, действующие на основе обратного осмоса, установлены повсеместно в Таиланде, например. Литр стоит от 1 до 1,5 бат (около 2 рублей). На одной улице может стоять 5-10 аппаратов. Уже из этого факта следует, что они достаточно прибыльные.

автомат по продаже питьевой воды

В тему: фоторепортаж о бизнесе в Таиланде.

Подключаются аппараты прямо к водопроводным системам жилых домов и стоят на улицах, около магазинов и в подъездах многоэтажек.

подключение аппарата по продаже воды

Алиса, редактор Айкью Ревью:

«Я жила в Таиланде некоторое время. Частенько набирала воду из такого автомата, когда было лень дойти до супермаркета. Автоматами пользуются все, не брезгуют пить воду из них и богатые иностранцы, живущие в дорогих кондоминиумах. Часто приходилось стоять в очереди за водой. Особенно популярны они у небогатых слоев населения, которые экономят на бутилированной воде».

Бизнес-план по продаже питьевой воды из автоматов

Производителей автоматов обратного осмоса не так уж много. Недорогие уличные аппараты очистки воды предлагают украинские производители. В интернете указаны цены от 26 тысяч гривен, это менее 40 тысяч рублей. Возможно, цена будет меняться из-за динамики курсов валют. В некоторую сумму обойдутся таможня и переоборудование датчика под российские монеты. Надо проводить более глубокие изыскания для точных цифр, это всего лишь обзорная статья, но мы полагаем, что цена аппарата не поднимется выше 100 тысяч рублей, при этом оптовая партия будет дешевле.

Главный конкурент — палатки «Ключа Здоровья», где воду продают по 3 рубля за литр. Поэтому цену за литр можно устанавливать от 2 до 5 рублей за литр.

Совет: выгоднее начинать с серьезным капиталом и сразу строить сеть. С узнаваемым брендом можно захватить огромный рынок и увеличить продажи на один автомат многократно.

Основные расходы — это вода, электричество и аренда места (до 2 квадратных метров). В зависимости от места это будет 2-5 тысяч рублей в месяц.

Типичный покупатель набирает 1-2 пятилитровые бутылки или один 19-литровый баллон. То есть, средняя продажа около 10 литров.

Совет: не забудьте на каждый автомат сделать доступную и красивую инфографику про обратный осмос. Люди не купят воду, если они не понимают, какого она качества.

В день может быть от 10 до 100 продаж. В среднем можно рассчитывать на 50. Лучшее место расположения — это охраняемый огороженный двор многоэтажки. Приличные люди не будут ломать ваш автомат, залетные вандалы не зайдут. Плюс огромное количество потенциальных потребителей. Более рисковый вариант — многолюдные места. Здесь больше клиентов в лице прохожих, водителей и местных работников, но и больше вероятность вандализма.

Таким образом, аппарат может приносить 45 тысяч рублей выручки в месяц при очень низких накладных расходах. Стартовые затраты на покупку, доставку и врезку автоматов — разовые и быстро «отбиваются». Максимум выручки достигается не сразу, а когда к автомату привыкнут и обсудят по сарафанному радио с соседями.

Ключевые моменты бизнеса:

  1. Найдите хорошие места и договоритесь заранее. От места зависит успешность бизнеса.
  2. Продумайте защиту от вандалов. Они могут испортить ваш бизнес. Но вот создатели аппаратов «Киви» не побоялись вандализма и стали миллионерами.
  3. Продумайте маркетинговую стратегию. У воды должен быть бренд. Чем известнее бренд, тем выше продажи.
  4. Для размещения на территориях, принадлежащих городу, нужна добрая воля администрации (торговый отдел).
  5. Поддерживайте хорошие отношения с местным водоканалом и управляющими компаниями, чтобы ваши аппараты не отрезали от труб.

5 комментариев

      1. Редакция не занимается продажей автоматов, это обзорная статья. Обращайтесь к производителям.

  1. Расчёты оптимистичны. У нас в городе литр воды стоит 3 руб. Обычно 1 чел наполняет 2 пятилитровые канистры. В среднем по моим прикидкам за водой подходят 10 чел в день (а унас большой двор). 15*2*10 =300 *30 дней = 9000 руб. Вот этот заработок больше похож на правду. — 3000 (клммуналкп, аренда) 6000 маржа. Те бизнес рентпбелен при большой сети вендинговых автоматов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *