Как мобильные операторы наживаются на клиентах

Голь на выдумки хитра. Операторы «Большой Тройки» далеко не голь, но придумывают все новые и новые способы списывать деньги с баланса абонентов ни за что. Больше всех страдают те, кто редко пользуется телефоном, ведь такие абоненты не приносят операторам прибыли. В апреле 2015 года многие абоненты МТС обнаружили, что баланс подозрительно тает. Это новый «сюрприз» от МТС — по умолчанию подключенная услуга «Вам звонили» теперь стала платной. В месяц списывается 18 рублей. IQR изучил, каких еще нечестных трюков стоит опасаться абонентам сотовых операторов, и как защититься от непонятных списаний с баланса телефона.

Начнем с услуги «Вам звонили». Это те смс с номерами телефонов звонивших, которые приходят нам после выхода из метро или включения разряженного телефона, к которым мы все привыкли. Для бесплатного сервиса действительно удобно, но, как платный сервис, малообеспеченным людям или тем, кто редко пользуется телефоном, услуга вряд ли нужна. Изменение произошло с 7 апреля, и, по заявлениям МТС, стоит 60 копеек в минуту.

услуга вам звонили от мтс стала платной
Вы можете отключить этот сервис при помощи цифрового кода

18 рублей в месяц не лишние для школьников и пенсионеров, например. Если вам жалко денег, зайдите в интернет-помощник МТС и отключите сервис на вкладке «Управление услугами».

вам звонили

 

От чего еще нужно беречь свой баланс?

Самые популярные разводы от МТС

Платные подписки

Чаще всего МТС навязывает абонентам смс-подписки. К примеру, приходит смс типа «Мы дарим вам 7 дней прогноза погоды в смс бесплатно». А после 7 дней подписка автоматически не отключается, ее надо отключить через Интернет-помощник или смс-код. Списывается за эту дрянь от 5 рублей в день.

Для отключения всех МТС-подписок наберите *152*2# и нажмите кнопку вызова!

Интересно, что стоит отказаться от прогноза погода, как через месяц вам будет навязана «бесплатная» подписка на гороскопы, анекдоты или еще какую-нибудь ненужную  дрянь. А самый большой развод — это услуга «Гудок». Многие абоненты даже не знают, что она у них стоит, пока кто-нибудь не спросит у человека: «Что у тебя за дурацкая музыка вместо гудков стала?». А за эту музыку списываются деньги каждый месяц.

Если у вас подключен интернет, но отключен безлимитный тариф, а интернетом вы по факту не пользуетесь, будут списываться деньги просто так. Дело в том, что современные смартфоны используют много служебного трафика, например, для определения геоположения при фотографировании или автоматическом сохранении ваших фото в облако. Вы можете даже не знать об этом.

На безлимитных тарифах тоже обман сплошной. К примеру, тариф «БИТ» называется безлимитным, а по факту скорость интернета «режут» каждый час при превышении очень маленького лимита, который часто весь забивается служебным трафиком.

Люди, которые не следят за балансом, переплачивают за различные навязанные услуги сотни рублей в месяц. Можно ли вернуть деньги, если вы узнали о платных подписках поздно, когда они уже списаны с баланса телефона? Да.

Для этого нужно обратиться в любой офис МТС и в свободной форме написать заявление, что вы не согласны оплачивать навязанную услугу такую-то в период с … по … , так как не давали своего согласия на нее и не были должным образом проинформированы, смс не получали.

Деньги возвращают в течение двух недель. Однако граждане у нас не умеют себя защищать и часто «прощают» оператору мелкое воровство. Массовых исковых заявлений в суды нет, и порочная практика продолжается. По опросам абонентов, самый вороватый оператор — МТС, меньше всего жалуются на Теле2. По Билайну и Мегафону есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Например, вот что пишут абоненты Билайна на форумах:

«Всех независимых операторов поглотила большая тройка, пролоббировав адские условия лицензирования радиочастот. И теперь эти трое постоянно обманывают людей. Билайн мне недавно подключил автопродление скорости интернета, я, правда, вовремя заметил, но неприятно».

«У меня тоже Билайн с начала нулевых. Последние 6-7 лет пользуюсь мобильным меньше, чем раньше, но такое чувство, что чем дальше, тем больше они наглеют — подключают какую-то дрянь всё время, всё дорожает».

«Сижу на Билайне, 50 коп минута, пока кроме разговоров ничего не снимали и не подключали».

Вот несколько простых советов, как защитить свой баланс от «левых» списаний

  1. Никогда и ни под каким предлогом не вводите номер своего телефона на сайтах в интернете для подтверждения посредством смс чего-либо (что вы не робот, антиспам и т.д.). Вас подпишут  на платную услугу без вашего ведома. Вводить телефон можно только на сайтах известных компаний и соцсетей.
  2. Поставьте антивирус, чтобы реже попадать на такие сайты.
  3. Не отправляйте смс на сайты с «загрузкой книг за смс» и тому подобные, где вам предлагается загрузить что-то полезное, но нужен номер телефона.
  4. Периодически проверяйте баланс и смотрите за расходами в личном кабинете на сайте оператора.
  5. Следите за балансом на телефоне ребенка, он может не понимать, куда нажал.


4 комментария

  1. Доказать своему оператору это практически не возможно, так как у них отображается наименование, дата активации подписки, стоимость подписки и даже сайт на котором вы подписались.

    1. Есть минимум два способа однозначного прекращения таких явлений:
      1. Пакетный тариф. Списали средства с баланса раз в месяц за какое то количество минут,смс, инэта и всё! Больше средств на балансе держать незачем.
      2. Заявление о добровольной блокировке подписок,покупок контента и тд. в офисе любого оператора.
      Если симка рабочая,корпоративная — ещё проще.

      Откуда такие проблемы, непойму.

  2. Оно,конечно,хорошо.И зарплата и стабильность и…всё такое.Но помимо всех «тягот и лишений»воинской службы сейчас в рядах ВС нужно терпеть следующее:отсутсвие быта,тупость и ограниченность начальства(которые преумножаются и культивируются с завидным упорством),рабское подчинение любому самодуру,пребывание на службе по 12 14 часов в сутки и домой приходить только спать.А ещё грубость,оскорбления,хаство,мат(в армии из него состоит 90 % лесикона),двойные стандарты,пьянство,помои в столовках и свинство некоторых сослуживцев.И потому очень многие,поступив на эту «службу», сбегают оттуда через месяц-два.Я сам бывший работник военкомата и знаю,что говорю.А на агитационных материалах рисуют всё красиво и здорово.И потому,очень хорошо подумайте,прежде чем сунуться туда.Готовы ли вы терпеть всё это?

  3. Недавно, мой племянник стал жаловаться, что стал быстро таять баланс (МТС). Пришлось проверить, оказалось подписка: умная викторина — 15 рублей в день сдирали. Уверяет, что не подписывался. Жлобство наших операторов поражает!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *