Как мобильные операторы наживаются на клиентах

Голь на выдумки хитра. Операторы «Большой Тройки» далеко не голь, но придумывают все новые и новые способы списывать деньги с баланса абонентов ни за что. Больше всех страдают те, кто редко пользуется телефоном, ведь такие абоненты не приносят операторам прибыли. В апреле 2015 года многие абоненты МТС обнаружили, что баланс подозрительно тает. Это новый «сюрприз» от МТС — по умолчанию подключенная услуга «Вам звонили» теперь стала платной. В месяц списывается 18 рублей. IQR изучил, каких еще нечестных трюков стоит опасаться абонентам сотовых операторов, и как защититься от непонятных списаний с баланса телефона.

Начнем с услуги «Вам звонили». Это те смс с номерами телефонов звонивших, которые приходят нам после выхода из метро или включения разряженного телефона, к которым мы все привыкли. Для бесплатного сервиса действительно удобно, но, как платный сервис, малообеспеченным людям или тем, кто редко пользуется телефоном, услуга вряд ли нужна. Изменение произошло с 7 апреля, и, по заявлениям МТС, стоит 60 копеек в минуту.

услуга вам звонили от мтс стала платной
Вы можете отключить этот сервис при помощи цифрового кода

18 рублей в месяц не лишние для школьников и пенсионеров, например. Если вам жалко денег, зайдите в интернет-помощник МТС и отключите сервис на вкладке «Управление услугами».

вам звонили
Уведомление о звонках

 

От чего еще нужно беречь свой баланс?

Самые популярные разводы от МТС

Плата
Платные подписки

Чаще всего МТС навязывает абонентам смс-подписки. К примеру, приходит смс типа «Мы дарим вам 7 дней прогноза погоды в смс бесплатно». А после 7 дней подписка автоматически не отключается, ее надо отключить через Интернет-помощник или смс-код. Списывается за эту дрянь от 5 рублей в день.

Для отключения всех МТС-подписок наберите *152*2# и нажмите кнопку вызова!

Интересно, что стоит отказаться от прогноза погода, как через месяц вам будет навязана «бесплатная» подписка на гороскопы, анекдоты или еще какую-нибудь ненужную  дрянь. А самый большой развод — это услуга «Гудок». Многие абоненты даже не знают, что она у них стоит, пока кто-нибудь не спросит у человека: «Что у тебя за дурацкая музыка вместо гудков стала?». А за эту музыку списываются деньги каждый месяц.

Если у вас подключен интернет, но отключен безлимитный тариф, а интернетом вы по факту не пользуетесь, будут списываться деньги просто так. Дело в том, что современные смартфоны используют много служебного трафика, например, для определения геоположения при фотографировании или автоматическом сохранении ваших фото в облако. Вы можете даже не знать об этом.

На безлимитных тарифах тоже обман сплошной. К примеру, тариф «БИТ» называется безлимитным, а по факту скорость интернета «режут» каждый час при превышении очень маленького лимита, который часто весь забивается служебным трафиком.

Люди, которые не следят за балансом, переплачивают за различные навязанные услуги сотни рублей в месяц. Можно ли вернуть деньги, если вы узнали о платных подписках поздно, когда они уже списаны с баланса телефона? Да.

Для этого нужно обратиться в любой офис МТС и в свободной форме написать заявление, что вы не согласны оплачивать навязанную услугу такую-то в период с … по … , так как не давали своего согласия на нее и не были должным образом проинформированы, смс не получали.

Деньги возвращают в течение двух недель. Однако граждане у нас не умеют себя защищать и часто «прощают» оператору мелкое воровство. Массовых исковых заявлений в суды нет, и порочная практика продолжается. По опросам абонентов, самый вороватый оператор — МТС, меньше всего жалуются на Теле2. По Билайну и Мегафону есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Например, вот что пишут абоненты Билайна на форумах:

«Всех независимых операторов поглотила большая тройка, пролоббировав адские условия лицензирования радиочастот. И теперь эти трое постоянно обманывают людей. Билайн мне недавно подключил автопродление скорости интернета, я, правда, вовремя заметил, но неприятно».

«У меня тоже Билайн с начала нулевых. Последние 6-7 лет пользуюсь мобильным меньше, чем раньше, но такое чувство, что чем дальше, тем больше они наглеют — подключают какую-то дрянь всё время, всё дорожает».

«Сижу на Билайне, 50 коп минута, пока кроме разговоров ничего не снимали и не подключали».

Вот несколько простых советов, как защитить свой баланс от «левых» списаний

  1. Никогда и ни под каким предлогом не вводите номер своего телефона на сайтах в интернете для подтверждения посредством смс чего-либо (что вы не робот, антиспам и т.д.). Вас подпишут  на платную услугу без вашего ведома. Вводить телефон можно только на сайтах известных компаний и соцсетей.
  2. Поставьте антивирус, чтобы реже попадать на такие сайты.
  3. Не отправляйте смс на сайты с «загрузкой книг за смс» и тому подобные, где вам предлагается загрузить что-то полезное, но нужен номер телефона.
  4. Периодически проверяйте баланс и смотрите за расходами в личном кабинете на сайте оператора.
  5. Следите за балансом на телефоне ребенка, он может не понимать, куда нажал.


5 комментариев

  1. Доказать своему оператору это практически не возможно, так как у них отображается наименование, дата активации подписки, стоимость подписки и даже сайт на котором вы подписались.

    1. Есть минимум два способа однозначного прекращения таких явлений:
      1. Пакетный тариф. Списали средства с баланса раз в месяц за какое то количество минут,смс, инэта и всё! Больше средств на балансе держать незачем.
      2. Заявление о добровольной блокировке подписок,покупок контента и тд. в офисе любого оператора.
      Если симка рабочая,корпоративная — ещё проще.

      Откуда такие проблемы, непойму.

  2. Оно,конечно,хорошо.И зарплата и стабильность и…всё такое.Но помимо всех «тягот и лишений»воинской службы сейчас в рядах ВС нужно терпеть следующее:отсутсвие быта,тупость и ограниченность начальства(которые преумножаются и культивируются с завидным упорством),рабское подчинение любому самодуру,пребывание на службе по 12 14 часов в сутки и домой приходить только спать.А ещё грубость,оскорбления,хаство,мат(в армии из него состоит 90 % лесикона),двойные стандарты,пьянство,помои в столовках и свинство некоторых сослуживцев.И потому очень многие,поступив на эту «службу», сбегают оттуда через месяц-два.Я сам бывший работник военкомата и знаю,что говорю.А на агитационных материалах рисуют всё красиво и здорово.И потому,очень хорошо подумайте,прежде чем сунуться туда.Готовы ли вы терпеть всё это?

  3. Недавно, мой племянник стал жаловаться, что стал быстро таять баланс (МТС). Пришлось проверить, оказалось подписка: умная викторина — 15 рублей в день сдирали. Уверяет, что не подписывался. Жлобство наших операторов поражает!

  4. Пишу, чтобы другие не попались на этот лохотрон!
    Еще лет 5 — 6 назад в МТС была запущена викторина. Были очень простые вопросы и ответить на них не составляло труда, и вознаграждение было солидное. Отвечать было не трудно, даже интересно. Только вот вознаграждение всякий раз откладывалось. Таким образом я слила около 30-ти тыс. Потом решила остановиться, жаль что сразу этого не сделала. Но вот вижу, что оператор МТС запустил новую интерактивную
    игру «Умная Викторина». Видимо еще есть люди, которые попадаются на их удочку!.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *