Дальнобойщики возмущены новым дорожным сбором — расплачиваться за него будут все россияне!

Законодательные акты, принимаемые властью, несут не только пользу, зачастую они создают еще и проблемы для тех, к кому относятся прямо или косвенно. Причем чаще всего это касается обычных людей и малого бизнеса. Редакция IQ Review обратила внимание на новый закон о транспортном сборе с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам. Мы разобрались, сколько будут брать за километр пути, какие убытки понесет транспортный бизнес, и на кого косвенно повлияет новая налоговая нагрузка.

Проект о взимании платы за проезд по федеральным трассам

Закон Cбор с грузовых транспортных средств

Одним из последних наиболее громких событий, вызвавших широкий резонанс, является введение еще одного транспортного сбора. Сейчас «под прицел» попали водители большегрузов – планируется взимать плату за их проезд по федеральным трассам. Речь идет о поправках в ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ, вносимых в федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», позволяющих взимать плату за реконструкцию дорожного полотна с пользователей дорог.

На какие автомобили распространят новый налог

В силу дорожный сбор вступает с 15 ноября 2015 года и распространяется на грузовой транспорт весом от 12 тонн, то есть речь идет о налоге на большегрузы. Для фур 1 километр проезда по федеральным трассам будет стоить 3,5 рубля. Основание для введения закона – компенсация вреда, который наносится дорожному полотну при движении крупнотоннажных автомобилей. Приводился даже конкретный пример: износ, который испытывает асфальтовое покрытие от 1 проезда большегрузного автомобиля (весом свыше 12 тонн), равносилен нагрузке, которую произведут 40 000 проездов легкового автомобиля.

Из дополнительных нюансов этого проекта: плату за проезд требуется вносить заранее, до поездки. Вдобавок предписывается еще и согласовывать маршрут – регулятором станет одно из отделений Ростеха – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Размер штрафа за неуплату грузового сбора 

Ситуация во многом схожа с введенным недавно сбором за капремонт (в том числе и новых домов), вызвавшим массу протестов по всей России: или плати сбор, или заставим платить штрафы.

Для тех, кто не желает уплачивать дорожный взнос, предусмотрена мера воздействия — штраф. Причем распространится он на всех – от водителя фуры до фирмы-владельца. Водителю большегруза придется уплатить 5000 рублей, должностным лицам компании-транспортировщика – 40 000 (столько же – для ИП), а юридическому лицу – 450 000. При повторной неуплате нового транспортного сбора, штраф увеличивается – до 50 000 для водителя и 1 000 000 – для транспортного предприятия.

Экономические последствия введения дорожного сбора

Наверняка многие люди, не связанные с логистикой, заметившие новость об этом проекте, не уделили ей внимание. А зря: на самом деле введение дорожного сбора с ноября 2015 года очень быстро, уже в начале 2016 года, отразится на значительной части предприятий и даже жизни обычных людей.

В первую очередь последствия введения сбора с грузовых машин  за проезд по федеральным дорогам ощутят те, кто часто и в больших объемах пользуется услугами компаний-перевозчиков или же имеют собственный автопарк крупнотоннажного автотранспорта. Стоимость услуг таких фирм возрастет: ведь вряд ли перевозчик захочет из своего кармана уплачивать сбор за каждый свой грузовик – платить придется заказчику (компании, которая использует фуру для доставки своей продукции).

Естественно, что и фирмы-перевозчики захотят компенсировать увеличившиеся расходы – это приведет к повышению цен на перевозимые продукты. В первую очередь это коснется недорогих, но тяжелых товаров, перевозимых в больших количествах. К примеру, продуктов питания: овощей и фруктов, мяса, молочной продукции, макаронных изделий, сахара, а также различных стройматериалов (вроде песка, щебня, дерева) и сырья.

По повышению цен даже звучали конкретные цифры: председатель ЦК межрегионального профсоюза дальнобойщиков В. Войтко предположил, что цены на транспортируемые товары подскочат примерно на 12-15%. Чуть меньший рост прогнозирует Н. Школкина (зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам): по предположению депутата рост цен будет в районе 10-12%.

Отреагировали и производители «молочки»: по предварительным подсчетам цена на 1 килограмм готовой продукции вырастет примерно на 3 рубля.

Реакция общества

Для дальнобойщиков, которые наматывают десятки тысяч километров по огромной территории РФ, такое нововведение стало серьезным потрясением.

Несложно подсчитать, что, к примеру, для поездки из Москвы в Питер (чуть больше 700 километров) водителю фуры придется отдать около 2500 рублей. В год же суммы взноса будут исчисляться сотнями тысяч рублей – и это для одной (!) машины.

Несложно понять, почему проект вызвал такое негодование и возмущение со стороны тех, кого он коснулся, если учесть общее состояние экономики России. За последний год положение транспортных компаний (как, впрочем, и предприятий других областей) серьезно ухудшилось – снизились количество и объем заказов. Как следствие – упали обороты, а у тех, кто успел обзавестись обширным автопарком, значительная часть транспорта попросту простаивает.

Материал в тему: Как кризис отразился на малом и среднем бизнесе.

Реакция водителей-дальнобойщиков – протест, причем протест серьезный. В комитет Госдумы по транспорту готовится коллективное обращение, а в случае, если до 9 ноября не будет внесено изменений – 11 числа водители фур грозятся заблокировать федеральные трассы. Уже сейчас и только в Московской области в акции протеста планируют принять участие более 200 фур. Этого вполне достаточно, чтобы практически полностью парализовать нормальное движение: даже несколько десятков большегрузов, поставленных на наиболее важных точках (хотя бы въездах и выездах), приведут к появлению колоссальных пробок.

К акции против введения дорожного сбора присоединятся и дальнобойщики из других регионов: Омска, Новосибирска, Красноярска. Не исключено (а скорее наоборот – очень вероятно), что к коллегам присоединятся не менее возмущенные водители в других городах.

Мнение водителей фур

Благодаря Интернету, которым активно пользуются уже практически все – включая и дальнобойщиков – несложно представить реакцию обычных людей, которых затронет новый налог на фуры.

Александр, Москва:

«А чего еще можно было ожидать, какой реакции? Сейчас и так в экономике беда, плохо и бизнесу, который пользовался услугами транспортных компаний, и нам – тем, кто за рулем сидит. Из нашей фирмы за этот год и так около четверти шоферов ушли – предприятие автопарк сокращает, так как заказов мало стало. А тут еще введение этого сбора, причем сразу в таких размерах – злость берет.

Конечно, будем протестовать! Я надеюсь, что молчать не станут наши коллеги в других регионах – чем больше нас будет, тем вероятнее, что проект пересмотрят».

Дмитрий, Красноярск:

«Отличное» время выбрали для введения дополнительных сборов! Экономику шатает, качество жизни снизилось, цены на все подскочили, а теперь еще вдобавок сбор этот, для полного счастья. Не спорю, дороги сейчас лучше стали, ремонтируются чаще, но ведь не такие же суммы с ходу требовать!

У нас многие в день по 400 километров минимум наезжают, в месяц – более 10 000, посчитайте сами, на сколько каждая фура в год влетит. А ведь платить, в итоге, все равно не нам придется – мы цены поднимем на перевозку, а наши клиенты – на свою продукцию. И в результате этот сбор оплачивать будут обычные люди, покупая привычные товары в магазинах».

https://youtu.be/P_m1xnwHeKE


15 комментариев

  1. Хватит молчать! Уже надоели «супер инициативы » нашего правительства! Они живут на Луне! Наших проблем не знают! Если будем молчать, ТО ВЕЧНО БУДЕМ В Ж… !!! Давайте хоть раз покажем нашим тупым законодателям (певцам, музыкантам , спортсменам и прочей «интеллигенции» ) что есть еще просто народ. Он не пляшет и не поет , он просто работает. Если не дают работать , то мы не дадим им петь и танцевать .

  2. Несколько организаторов акций протеста дальнобойщиков вчера были задержаны.
    Сегодня президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев выдвинул требования перевозчиков в эфире радиостанции «Говорит Москва»:
    1. Ввести тестовый режим системы «Платон» на полгода
    2. Снизить плату за проезд по федеральным трассам до 97 копеек за км
    3. Ввести режимм оплаты постфактум
    4. Обеспечить всех водителей специальными счетчиками-трекерами, чтобы никто не переплачивал
    5. Снизить максимальный штраф за неуплату дорожного сбора до 40 тысяч рублей

  3. События набирают обороты. В Тольятти подожгли офис оператора системы «Платон».

  4. Тем временем появились первые жертвы.
    На трассе М-10 под Тверью фура въехала в толпу бастующих дальнобойщиков. «Как сообщили в главном управлении МЧС России по Тверской области, в группу бастующих дальнобойщиков врезалась фура «Мичуринского мукомольного комбината» после столкновения с другим грузовиком.
    Как сообщили в УМВД России по Тверской области, по предварительной информации в ДТП пострадали три человека, один человек погиб. (Данные «Твериграда»)

    В Москве в Жулебино дальнобойщики попытались взять штурмом офис системы «Платон».

    Список городов и регионов, где протестуют дальнобойщики:
    Тюмень, Пермь, Чехов Московской области, Лянтор Сургутского района, Пенза, Белгород, Курск, Тула, Ростов-на-Дону, Всеволжск, Петербург, Киров, Новомосковск, Ярославль, Великий Новгород, Ульяновск, Оренбург, Ухта, Новороссийск, Кемеровская область, Липецк и Липецкая область, Ковров, Москва, Черкесск, Петрозаводск, Елабуга, Мурманск, Волгоград, Ижевск, Дагестан, Дубна Московской области, Вологда, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Тольятти, Устюжа Вологодской области, Подольск, Череповец, Казань, Саранск, Оренбург, Новокузнецк, Омск, Наро-Фоминск Московской области, Томск, Владивосток, Саратовская область, Челябинск и Челябинская область, Сызрань, Минеральные воды, Елец, Набережные Челны, Якутия, Орск, Иваново, Краснодар, Барнаул, Йошкар-Ола, Башкортостан, Калуга, Карелия, Ставрополь, Оренбург, Нижний Новгород и область, Тверь, Нижнекамск, Воронеж, Мурманская область, Сургут, Красноярск, Рязань, Псков, Смоленск, Шенкурск, Кострома, Подольск, Самара.

  5. В адрес «Первого канала» поступил ряд обращений от телезрителей по поводу того, почему главный телеканал страны игнорирует массовые протесты дальнобойщиков против введения платы за проезд по федеральным дорогам. В ответ на это администрация официальной группы «Первого канала» Вконтакте забанила пользователей.

  6. Лично я не особо понял логики дальнобоев — протестуют против решений правительства, а дороги перекрывают обычным своим согражданам. Ну поеду я в свободной левой полосе со скоростью «улитки» и? Сразу начну сочувствовать дальнобоям?……………мдя уж((

  7. В системе оплаты за пользование дорогами федерального значения «Платон» внесены вкладки для фургонов, легковых автомобилей, а также автобусов.

    Те, кто уже прошел регистрацию на сайте, предполагают, что после того как систему «обкатают» на фурах и большегрузах, она начнет действовать для всех транспортных средств!

    1. Вряд ли что то измениться даже в этом случае. Давайте из реальности.
      В городе на полляма жителей: едва не половина авто обошлась владельцам от 700 тыр., наверное где то четверть от ляма и выше.
      Так называемый кризис длится минимум год: меньше более дорогих авто не стало, да и более дешёвых тоже. То есть даже при снижении уровня жизни люди не экономят на бензине,сервисе, мойке,расходниках и………налогах!!!
      А богатые и сытые Европейцы который десяток лет ездят на малолитражках, причём даже самый обеспеченный класс. Их формат- дизельная бюджетка. Так они голосуют деньгами.

      Вывод: Если в России для человека авто- предмет культа и он скорее сэкономит на своих детях, смысл возмущаться растущими налогами и сборами на них?
      Измениться структура автопарка, измениться содержание налогов и сборов.

  8. Региональные подразделения ГИБДД получили приказ задерживать и разворачивать все пустые фуры. Зачастую используются надуманные причины (проверка на алкоголь с лишением прав на сутки), либо вообще не выпускают из региона без объяснения причин.
    Это делается, чтобы не дать дальнобойщикам возможности перекрыть МКАД, что властям нельзя будет игнорировать с тем же успехом, что и региональные протесты.

    1. Интересно, кто тогда заплатил на сегодняшний день сотни миллионов этого самого сбора?
      И какой тогда смысл дальнейшего протеста?
      Например я звоню в такси и слышу «извините, наше такси бастует». Что дальше? Правильно, звоню в следующее, которое не бастует. Неудобство в 30 секундах лишнего звонка по мобиле.
      А у них я понял ещё «веселее» — доставим груз,заплатим сбор а потом поедем перекрывать что нибудь.
      Это не протест — это флешмоб по всем признакам! найдите хоть одно отличие)))

  9. Сегодня МКАД стоит. Съезды перекрыты в нескольких местах. Владимир Путин проигнорировал проблему в своем обращении к Федеральному Собранию, дальнобойщики недовольны.

  10. За первый месяц работы «Платон» собрал полтора миллиарда рублей. При этом протестующие добились существенных поблажек. На сегодня можно говорить о компромиссе.
    Власть услышала протестующих, смягчила условия, но от непопулярной меры не отказалась. «Платон» будет жить, скорее всего.

    Интересно, что это единственный налог в России, собираемый частной фирмой. Если данный экономический прецедент «выживет», то нас могут обложить налогами на воздух, на право дышать и ходить по земле «барина». Это частное мнение сотрудников редакции журнала. На этом обновления новостей по «Платону» в данной теме закрываем.

  11. Совсем обарзели . когда повысили пошлины на ввозимые иномарки с японии во владивастоке были столкновения , бунт который подовили дубинками и слезотачивым газом . Первый канал молчал , все зашибись в стране, только сообщения о беспорядках показал один канал и то не долго и все. Там больше половины населения живут за счёт машин ввозимых из Японии, причём качественных машин в отличие от наших гнилушек. Здесь власть опять проявляет чудеса выкачивания денег из населения и тем самым перекрывая кислород простым работягам .По командировкам я езжу часто

  12. Путин ночни делать что-то для своего народа и простой народ тебя ценить будет. Валерий волгоград дальнобойшик

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *