Яндекс проигрывает войну за Рунет, скоро Google будет доминирующим поисковиком

Самый популярный поисковик в мире — Google. Но мы привыкли, что большинство людей в России пользуются Яндексом. Так сложилось исторически — в основном успеху Яндекса способствовали удачная рекламная кампания «Найдется все» на заре становления массового интернета и тот факт, что поиск был предустановлен в браузер. Как его поменять, население не вникало, а потом привыкло. Но времена меняются.

На скриншоте вы видите сводную статистику переходов из поиска на сайты Рунета (где установлена самая популярная система сбора статистики посещаемости LiveInternet — прим. ред.).

Посчитать долю поисковых систем несложно. У Яндекса — 51% с небольшим, а вот Google преодолел отметку в 40% рынка Рунета. Все остальные поисковые системы в Рунете скорее мертвы, чем живы, их доля составляет менее 10%.

Яндекс и Google
Общая посещаемость Рунета

Как изменялась динамика доли поисковиков на российском рынке

Если не копать совсем далеко, когда Рамблер был жив, конец нулевых прошел при тотальном доминировании Яндекса. В начале 2010-х годов доля Гугла в Рунете не превышала 20% и росла медленно. На начало 2014 года аналитические источники говорят о достижении отметки в 30% на рынке поиска, при 60% — у Яндекса. Успех пришел стремительно: менее чем за год Гугл отобрал еще 10% рынка. Чем это вызвано?

Факторы, повлиявшие на рост доли Google в Рунете

  1. На сегодня Google Chrome — самый популярный браузер в мире и в России. Естественно, там предустановлен поиск от Гугла.
  2. Ориентация на более молодежную аудиторию, которая активнее пользуется интернетом.
  3. На мобильных устройствах на андроиде поиск от Гугл предустановлен, доля мобильного интернета быстро растет.
  4. Рост технических знаний среднего пользователя: теперь он способен сам выбрать для себя лучший поиск.

Отбросив общие рассуждения, можно говорить о лучшем качестве поиска: если бы Яндекс выдавал более релевантные результаты, люди бы продолжали им пользоваться, разве нет? Комментирует Владислав, интернет-маркетолог:

«Существуют отличия в формулах ранжирования. Они проистекают из базовых концепций работы, отличных у Яндекса и Google. Гугл «заточен» чисто под информационный поиск. Яндекс — под коммерческие запросы. Грубо говоря, Яндекс ненавязчиво подводит пользователя к совершению действия и выводит коммерческие сайты, в то время как Гугл почти всегда ставит на первые места Википедию. Сегодняшний пользователь не хочет сразу «купить пластиковые окна», он хочет сначала разобраться, чем они отличаются и где дешевле. Интересно, что по статистике отзывов специалистов по контекстной рекламе, кампании коммерческих сайтов в Яндекс Директ эффективнее аналогичных Google Adwords. Это вытекает из предыдущего пункта. Пользователь Яндекса действует прямо: ввел запрос, нажал первый результат, кликнул, купил. Пользователь Гугла ввел запрос, почитал отзывы, понял отличия, посмотрел рекламные предложения и выбрал, где дешевле».

А вот мнение SEO-гуру (специалиста по продвижению сайтов в поисковиках — прим. ред.) , известного под ником Арбайтен:

«Гуглом пользуются дизайнеры, программисты, сеошники, либералы, правозащитники, русофобы, студенты, школьники, творческие личности, творческая либеральная интеллигенция и прочий люд, который ВСЕГДА СО ВСЕМ НЕ СОГЛАСЕН. Вот такая у Гугла целевая аудитория. Продать что-то из Гугла очень трудно школярам. У них просто нет денег».

Айкью Ревью прогнозирует продолжение этого тренда, как бы скептически ни были настроены некоторые специалисты. Вероятно, доля двух крупнейших поисковых систем в России сравняется уже в течение одного-двух лет, а дальше Яндекс либо изменится, либо проиграет свою войну за пользователя. Мы считаем, что сегодня бизнесу в развитии своих сайтов перспективнее ориентироваться на Google, ведь продвижение — дело не быстрое.


4 комментария

  1. «На сегодня Google Chrome — самый популярный бразер в мире и в России. Естественно, там предустановлен поиск от Гугла.»

    Бразер? WTF?

    1. Ну и на забывайте за Андроид. Почти на всех стоит поиск по умолчанию от гугла

  2. Измерение количества хитов для сервисов статистики является довольно простой и точно решаемой задачей, имеющей малую степень погрешности, поэтому, если вам нужно будет узнать динамику изменения посещаемости со временем, то лучше для построения графиков использовать именно хиты, как имеющие минимальную погрешность при измерении.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *