О новых ценах на московские парковки: что думают автомобилисты?

То, что Москва самый дорогой город в России, знает каждый. И жизнь в столице продолжает дорожать. Причем речь идет не только о квадратных метрах недвижимости — платить приходится за многие другие вещи, которые в регионах бесплатны (или стоят в разы дешевле).

Одним из недавних изменений (вступило в силу со 2 декабря), из-за которого некоторым жителям Москвы придется пересматривать свой семейный бюджет, является повышение цен на парковку. Если вам приходится часто оставлять машину в центре города, и вы еще не в курсе новых правил — спешите ознакомиться. IQReview поможет разобраться с тем, где и по какой цене теперь парковаться в российской столице, а также с тем, что думают о нововведениях простые москвичи.

Об изменениях: районы, улицы и новые расценки

Список районов, в которых выросли цены, и на сколько:

  1. Внутри Бульварного кольца, 133 улицы: стоимость увеличилась с 80 до 200 рублей/час.
  2. Внутри Бульварного кольца, 33 улицы: с 8.00 до 20.00 — первые 30 минут парковки стоят 50 рублей, далее — 150 рублей/час.
  3. Внутри Садового кольца: первый час — 60 рублей, далее — 100 рублей/час. В ночное время (с 20.00 до 8.00) — 60 рублей/час.
  4. Внутри Третьего транспортного кольца, 356 улиц: от 40 до 60 рублей/час.

При парковке в указанных районах рекомендуется внимательнее смотреть на номер зоны и действующий тариф. Номера зон указаны на табличках. Также узнать их можно с помощью приложения на Parking.mos.ru.

Полный список новых тарифов выложен на Transport.mos.ru.

Подорожала не только почасовая стоимость парковки — цены выросли и на абонементы. Теперь:

  • внешняя сторона Садового кольца (вплоть до границ Москвы) — 15 тысяч в месяц/150 тысяч в год;
  • внешняя сторона Бульварного кольца (вплоть до границ Москвы) — 20 тысяч в месяц/200 тысяч в год;
  • «безлимит» (возможность парковаться где угодно в Москве) — 30 тысяч в месяц/300 тысяч в год.

Все абонементы, купленные после 2 декабря, действуют круглые сутки.

Обратите внимание: действие абонементов не распространяется на тарифные зоны повышенной стоимости (там, где установлена цена 200 рублей/час).

Задать вопрос по поводу новых расценок и узнать о покупке парковочных абонементов можно по телефону +8 (495) 539 54 54 (контакт-центр «Московский Транспорт»).

А теперь узнаем у пользователей, кто что думает по поводу этого подорожания.

Рекомендуем к прочтению: Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Алексей К., студент:

«Мой универ находится в Китай-городе. Те, кто там живет или бывает, отлично понимают и какое движение в центре, и какой там напряг с парковками. 50, 100, 200 рублей — да хоть 500 пусть поставят, все равно с местами будут проблемы. Конечно, теперь стоять там будут в основном те, кому средства позволяют — все-таки столько платить для среднестатистического гражданина — это дорого.

Сейчас авто оставляю в пределах Бульварного кольца. Редко получается урвать место в каком-нибудь дворе — это в основном бывает, если приезжаю ко 2-3-й паре, когда народ уже разъезжается на работу/учебу. Даже когда парковка обходилась 80 рублей/час, было накладно: приедешь в универ на 5 часов, и — минус 400 рублей. А теперь за час по 200 придется отдавать — то есть в день по тысяче.

Жил бы поближе — автомобилем и не пользовался бы вообще. Но добираться из Подмосковья до универа не только долго, но и неудобно. В каждую сторону 3 пересадки, да еще и в час пик. А уж если погода не ладится — дождь, или мороз — так вообще шик. Поэтому буду стараться искать места подальше, где парковка дешевле».

Мирон В., курьер:

«В неделю я работаю 40 часов, из которых больше 30 провожу за рулем. Доставлять посылки приходится по ЦАО. У компании есть несколько постоянных клиентов, которым часто приходится возить документацию.

Бывает так, что машину мне нужно оставить всего на 10-15 минут. Но найти место прямо рядом со входом в нужное здание — это, скорее, счастливое исключение. Чаще всего приходится парковаться где-то в отдалении, и еще минут 10-20 добираться пешком до нужного места. Пока дойдешь, пока передашь посылку, пока к автомобилю вернешься — вот тебе и час парковки.

Наши диспетчеры раньше ругались, когда курьерам приходилось парковку оплачивать. Просили, конечно, как-то обходиться — искать места подальше, в бесплатных зонах. Но так ведь скорость доставки уменьшается, а значит — и курьер денег получит меньше.

После нововведений есть 2 варианта: либо цены на доставку поднимать (это уже сделали, но, возможно, будут повышать еще), либо абонементы всем покупать. Раньше ими тоже пользовались, но давали их не всем курьерам. Теперь же, видимо, компании придется всем брать абонементы на парковку.

Те, у кого посылки легкие, пересаживаются на скутеры и мопеды — на них и ездить проще, и бросить можно возле любого забора. Мне такой вариант не подходит, так как иногда приходится доставлять крупные или хрупкие посылки. Да и московский климат не совсем располагает к постоянным поездкам на скутере — летом еще нормально, а вот с осени по весну — то дождь, то снег».

Александра М., сотрудник банка:

«Офис нашего банка располагается в Басманном районе. Цена парковки там, где я оставляю машину — 60 рублей/час круглые сутки. Здание располагается чуть в отдалении от «основных» дорог, поэтому с поиском места проблемы бывали нечасто.

Парковочные места в Москве
Информация для водителей по парковкам в Москве

А вот после нововведения уже которое утро — негде поставить машину. Дело в том, что примерно в 15-20 минутах от нашего офиса уже начинается зона повышенной стоимости, где за час стоянки надо платить 200 рублей. Те, кто раньше там парковался, естественно, стали искать места подешевле. Поэтому теперь наша улица, по которой раньше движение было сравнительно спокойное (для центра), загрузилась, и места для парковки стало искать гораздо тяжелее.

Как-то изменить ситуацию не получается — эти места не принадлежат конкретно нашему зданию (перед ним есть своя парковка, но она небольшая, на всех не хватает). Поэтому те, кто перебрался сюда после повышения тарифа, имеют такое же право стоять, как и мы».

Мария К., офисный сотрудник:

«Работаю в Замоскоречье. Фирма крупная, офис огромный (несколько этажей занимает), все в работе нравится, кроме дороги до нее и домой — это огромная проблема, с которой сталкиваешься ежедневно. Если не за рулем, то ехать домой мне приходится на маршрутке + метро, и в одну сторону добираться можно часа два. На машине быстрее — около часа (если дороги загружены, а другого по моему маршруту уже давно не бывает).

Парковка на нашей улице подскочила в цене до 200 рублей. Я все понимаю — центр, вечные пробки, которые надо как-то разгружать. Но ведь тут паркуются не только бизнесмены, звезды и прочие люди с высоким достатком, но и обычные граждане. Для меня лично платить ежедневно 1800 рублей (9 часов на работе х 200) нереально, большая часть зарплаты тогда будет на это уходить.

Из ситуации пока что выкрутились так: в 20-25 минутах езды от моего дома живут еще 2 человека, которые работают в том же здании (но в другом офисе). Мы договорились, что будем ездить вместе: я утром их подбираю, вечером — довожу обратно. Конечно, это не очень удобно — ведь теперь от меня зависит то, успеют ли они вовремя попасть утром на работу, или нет (хорошо еще, что у нас графики одинаковые!). Приходится созваниваться с ними сразу после подъема каждый день, уточнять — что все в порядке, и мы едем.

Терминал оплаты парковочного места в Москве
Процесс оплаты парковочного места

Это не совсем по дороге от меня до работы — приходится делать крюк. Зато оплату на парковку (ну и на бензин) сейчас делим на троих — и получается уже подъемная сумма. Проблему с дороговизной паркинга для меня лично это решило».

Сергей П., программист:

«Третий год работаю в фирме, которая расположена в Хитровском переулке. Первые полгода ездил на общественном транспорте, но слишком уж долго и неудобно добираться. На работу приходишь уже уставший, помятый, с негативным «зарядом». Поэтому пересел за руль сам.

К счастью, график у меня не очень строгий: на работу могу приезжать к 10-11 утра, поэтому основные пробки пропускаю. Зато столкнулся с другой проблемой — мест для парковки вообще не найти: редко бывает так, чтоб приехал — и сразу удобно стал. Приходится иногда по полчаса кружить, чтоб найти свободное место (и это машина у меня небольшая).

Когда про увеличение цен объявили, думал, что теперь хотя бы посвободнее станет. Но нет — как забито все было, так и сейчас мест не хватает, только теперь еще и платить за это приходится много. Зарплата у меня повыше средней (можно почитать отдельно о том, сколько получают специалисты разных профессий в Москве), на недостаток финансов не жалуюсь, но отдавать 200 рублей в час за то, чтобы поставить машину — дороговато и для меня. Декабрь уже буду ездить так, посмотрю, сколько выйдет (рабочий день у меня не нормирован, могу на работе провести 8 часов, а могу — 3). Если обойдется слишком дорого, и никаких послаблений не введут (я уверен, что многие от таких тарифов не в восторге), то буду либо не каждый день на машине ездить, либо оставлять ее где-нибудь подальше, во дворах.

В соседнем офисе работают знакомые ребята, которые еще интереснее вопрос решили — нацепили на машину абхазские номера. Я их понимаю — парковка очень уж дорогая стала, но рисковать и нарушать закон как-то неохота. Они сегодня так ездят, завтра ездят, а через месяц их остановят где-нибудь на посту, и все сэкономленное враз придется выкладывать.

Больше всего везет тем, кто живет поблизости от работы. Если добираться вам не больше часа — можно на велосипед пересаживаться. Конечно, зимой, когда на дворе минус 20, или даже просто дождь идет — приятного мало, но зато и бесплатно, и в пробках не стоишь, и с парковкой проблем никаких. Я заметил, что так, кстати, многие и делают — перед зданием, в котором я работаю, есть большая велосипедная парковка, и на ней всегда велосипедов полно».

Дмитрий Б., студент:

«Учусь внутри Садового, квартиру снимаю подальше — где-то полтора часа добираться на общественном транспорте (маршрутка, потом на метро).

Своя машина у меня имеется, а недалеко (буквально в 5 минутах ходьбы) от моего дома живут еще 3 человека из моего универа. Так что почти каждое утро (когда у всех пары начинаются в одно время) мы едем на работу вчетвером. Даже если не все собираются — едем вдвоем-втроем, уже не помню, когда сам добирался до учебы.

о повышении цен на парковку
Новые тарифы на парковку

Чтобы все было по-честному — за бензин и парковку раскидываем на всех. Только по этой причине подскочившие тарифы не стали для меня серьезной проблемой, все-таки установленные 200 рублей платить даже для взрослого работающего человека — это дорого. А уж для студента, который своего источника дохода еще не имеет — так вообще нереально. Родители у меня со средним достатком, но оплачивать лишние 25-30 тысяч в месяц, чтобы я парковался прямо возле института, они не могут. Поэтому поездки в компании — единственное решение для меня.

Пока что особого результата от новых тарифов не заметил — парковки как были забитыми, так и остаются. Пару раз встречал машины без номеров, один раз видел номера Приднестровья. Не думаю, правда, что это может быть постоянным решением проблемы — ездить им так до первого инспектора, который решит их тормознуть».

Алексей Е., предприниматель:

«У меня небольшой магазин в Пресненском районе. Улица тихая и спокойная, дома — старого жилфонда, центр — рукой подать. Машин много, как и везде, причем точно знаю, что часть из них оставляют те люди, которым до работы еще идти и идти.

Сам машину оставляю со стороны улицы 1905 года. Это не совсем рядом, добираться до магазина мне приходится еще минут 10-15 как минимум. Но зато парковка тут стоит 60 рублей в час, а место по Краснопресненской набережной — 200, при том, что это совсем рядом, и благодаря этому получается значительно экономить.

Не совсем понятны такие решения: на одной улице паркинг имеет одну цену, а рядом, буквально через дорогу — в 3 раза дороже. Любому ясно, что большинство тех, кто парковался в дорогом месте, будут оставлять автомобили чуть дальше, чтоб платить меньше. Как результат — ситуацию с загрузкой это только усугубит: может быть станет свободнее там, где дорогие стоянки, но зато появятся проблемы рядом, где парковаться дешевле.

Еще не совсем понятно, с чего такие суммы. 200 рублей в час — огромные деньги, в регионах люди зарплату получают меньше. В моем понимании за такую стоимость и парковки должны быть соответствующие: охраняемые, с камерами, крытые. А тут никаких условий, а берут дороже, чем в Лондоне (читал, что там в переводе на рубли все обходится в 40 рублей)».


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *