Профессия автоинструктора — вся правда

IQ Review продолжает делать обзоры профессий. Сегодня мы расскажем о работе инструктором по вождению. Вы узнаете, сколько реально зарабатывают инструкторы категорий «А», «В» и «С», и с какими проблемами сталкиваются. Интересно, что эта профессия подойдет каждому, у кого есть права и водительский стаж. Нужно только уметь общаться с клиентами и доступно объяснять ученикам основы вождения.

Как стать инструктором по вождению 

Начнем с того, что автоинструктор может преподавать в автошколе, а может работать на себя.

Работа инструктором в автошколе

Баннер ДОССАФ

В первом случае все понятно: у вас есть права категории «B» (или более редкой) и 3 года водительского стажа, вы находите вакансию в местной автошколе и идете устраиваться на работу инструктором по системе «оклад+проценты». Заработок здесь зависит от количества учеников. Как правило, крупные автошколы недостатком клиентов не страдают и работой загрузят.

Помимо зарплаты можно «подкалымить», договорившись с учеником на дополнительные часы. Обычно инструктора автошкол пропускают обед и берут за час дополнительного вождения по тарифу автошколы или чуть ниже (500-1000 рублей в Москве).

Мы изучили некоторые свежие вакансии 2015 года. Школы обещают зарплату инструкторам 50-70 тысяч рублей (в Москве). Обучение предоставляется. После окончания обучения и сдачи экзаменов выдается диплом. Часто в объявлениях упоминается, что свой автомобиль желателен. В этом случае получается, что школа просто сливает вам клиентов, не тратясь на свой парк машин. Вот одно из таких предложений.

работа для автоинструкторов

В общем, такого рода предложения интересны тем, кто желает работать на себя, поэтому плавно переходим к рассказу о частных инструкторах.

Работа на себя на своей машине

Реклама на машине

Если вы не работали в автошколе, не получали диплома автоинструктора, и не знаете, с чего начать, то все достаточно просто. Вы и ваша машина должны соответствовать требованиям ГИБДД и других органов, а именно:

  • иметь права категории, по которой будете обучать, и 3 года водительского стажа;
  • иметь свидетельство на право обучения вождению;
  • иметь регистрацию в качестве ИП в налоговой;
  • иметь переоборудованный автомобиль с регистрацией в ГАИ (установка дополнительных педалей).

Процесс получения документов для работы частным инструктором на своей машине

  1. Для начала идете в местное отделение ГИБДД, просите бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Заполняете и подписываете у начальника ГИБДД.
  2. Устанавливаете на свой автомобиль второй комплект педалей. Специалисты рекомендуют тросовый вариант, а не жесткий — это уменьшает износ машины. Цена операции для легкового автомобиля — 12 тысяч рублей, для грузового — 14 тысяч (реальные цены одной из фирм по установке педалей на 2015 год, фирму в своем городе найдете в Гугле). Берете у фирмы-установщика необходимый пакет документов для регистрации переоборудованной машины.
  3. Покупаете и увешиваете машину знаками «Ученик».
  4. Меняете в ГАИ свидетельство о регистрации автомобиля на новое, забираете «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности» и свой ПТС.
  5. Идете в местную налоговую и читаете на стенде, как открыть ИП — это не очень сложно.

Все, теперь можно искать клиентов.

Поиск клиентов на обучение вождению

Цены на частные уроки вождения в Москве варьируются от 1000 до 1500 рублей за час. Время подачи до ученика не учитывается. Бензин — за ваш счет, амортизация машины — за ваш счет. Интересно, что клиент здесь не тот же самый, который идет в автошколу. Как правило, дополнительные частные уроки берут люди, которые купили или с грехом пополам получили права, но выезжать на дорогу боятся. Поэтому они водить умеют, только сами этого не знают, работать с ними просто. Люди это не бедные. Берут занятий столько, сколько потребуется до уверенной езды.

Покупка лидов

Вы уже видели выше в статье предложение от неких коммерсантов о продаже заказов. Это называется «продажа лидов», такой вид бизнеса действительно существует. Если обмана нет (мы не проверяли данное конкретное объявление), то вариант отличный. Платите тысячу рублей, зарабатываете 15 тысяч.  Так что ищите такие варианты.

Наружная реклама

Вы можете разместить телефон на своей машине и заказать трафаретную рекламу на асфальте… ну или на заборах, что не совсем законно, но работает.

Как стать инструктором по вождению

Поиск учеников в интернете 

Заказываете простой сайт визитку, покупаете на него контекстную рекламу с привязкой к району в системах «Адвордс» и «Директ». Можно заказать продвижение частному сеошнику, сайт легко выдвинуть в топ, если в вашем районе (городе) мало сайтов этой тематики.

Помимо этого можно предлагать услуги частного инструктора по вождению на досках объявлений города и «Авито». Обязательно добавьте себя в списки автошкол в каталогах и на городских форумах.

Что говорят сами инструктора о своей работе и зарплате

Владимир, преподаватель категории «С» в СПТУ в Московской области, учит ездить на «КамАЗах»:

«Школа даст 70 тысяч зарплату в месяц? Вы что смеетесь? Я 30 лет работаю, таких денег сроду не видел. Грузовики за свой счет чиню, вся техника с Союза осталась. Бензин по карточкам нам выдают, я при всем желании даже на бензине на грузовики с их огромными бензобаками украсть столько не смогу — 70 тысяч! Обалдели совсем!

Мы работаем в минус фактически, у нас обучение даже бензин толком не окупает, какой уж тут полноценный ремонт техники и нормальные зарплаты. Одна радость — на пенсию скоро».

Игорь, частный автоинструктор, Московская область, учит на категорию «В»:

«У меня две машины. Шестерка «Жигулей» и «Форд Фиеста». Обе — на механике. Большая часть хочет на Форде кататься, конечно. Но перед экзаменами специально просили приезжать на шестерке, она больше похожа те машины, на которых сдача экзамена проходит. Сейчас самоподготовку убрали, но люди все равно идут учиться. Иметь права и уметь ездить — это не одно и то же. Женщины в основном. Есть и парни, которые права получили давно, а машину купили только сейчас и надо восстановить навык.

За что я люблю эту работу — свободный график. 2 часа в день поработал — 2 тысячи домой принес. Красота! Минусы какие? Ну подход к людям надо иметь. Могут позвонить вечером и назначить на завтра занятие, планы на день ломаются. Работать иногда приходится без выходных помногу дней.

В день может быть 1 ученик, а может быть 4, больше сложно планировать. У меня широкая география работы — от Раменского до Жулебино. Люди в разных местах живут, это не конвейер, миллионов не заработаешь. В среднем 2 занятия в день выходит, свои 50 тысяч после вычета бензина имею. Износ машины — это неприятно, да. На Форде сцепление поменять — 15 тысяч отдал в том году. Наши машины неприхотливые, конечно.

Мелкие ДТП случались, ничего страшного. В таких случаях я ученика отпускаю домой и впрягаюсь сам. С инспектором надо просто уверенно разговаривать. Я обучаю, педали на месте. Вот мое ОСАГО, усы, лапы, хвост — что вы от меня хотите? Ответственность на мне, оформляйте. И оформляют, страховка выплачивается».

Александр, Москва, мотоинструктор (категория «А»):

Сузуки Джиксер

«Я люблю мотоциклы, особенно спортбайки. Друг предложил подзаработать. Он ищет клиентов, я учу. На моем «литре», понятное дело, не поучишь новичков, потом кто-нибудь покалечится, а меня посадят. Купили «Ебра» и черепаху, на все про все 100 тысяч ушло, учим людей. 20 тысяч рублей 10 занятий у нас стоит. Только — площадка, я не имею права с учеником на дорогу соваться.

Фактически ты даешь мотоцикл в аренду попрактиковаться на площадке, сам стоишь в сторонке. Когда требуется дать задание или совет — даешь. Большинству 10 занятий хватает, чтобы сдать «площадку» в ГАИ. Кому не хватает — занимаемся дополнительно. Конкуренция не слишком высокая, но и толп желающих учиться на категорию «A» в Москве нет. На покушать хватает, не жалуюсь».

https://youtu.be/DJ7i_b2CDIQ


2 комментария

  1. Что происходит с ценами на ГСМ?. Это уже пипец какой-то. Цены на нефть падают, а цена бензина растет. Хоть на автобус пересаживайся… Как дальше жить?))

    1. Несмотря на рост цен на гсм, наблюдаю резкий рост количества авто. Дворы все заставлены- не протиснуться. Даже если расстояние 600-900 метров до места- люди садятся на машину. Причём авто на 95% отнюдь не малолитражки.
      Если начнётся массовая продажа бу авто по бросовым ценам или резкий спрос на А класс, тогда увидим проблему, Пока есть куда повышать- вот и повышают. Это рынок и в нём есть спрос.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *