Как и на что живут дальнобойщики?

Вопрос относительно того, как живут, что называется, чем дышат люди, работающие в различных отраслях, занимающие те или иные должности, специалисты в той или другой области, актуален всегда. Дело в том, что немало мифов и выдумок гуляет вокруг той или иной сферы деятельности. Некоторым людям кажется, что есть специальности, освоив которые, можно практически ничего не делать, и в то же время получать хорошие деньги. Так ли это? Давайте рассмотрим, что из себя представляет профессия дальнобойщика, и от чего зависит доход этой категории водителей. Какая разница в заработке разных дальнобойщиков, и какие основные расходы несут представители данной профессии. Насколько велика эффективность их бизнеса?

Как можно стать дальнобойщиком?

По статистике, дальнобойщик зарабатывает в среднем от 100 до 120 тысяч рублей в месяц. Естественно, такие суммы привлекают немалое количество людей. Поэтому мы решили познакомиться с человеком, который выбрал стезю дальнобойщика, имеет 20-летний стаж работы и охотно рассказывает о своей работе.

В школе у меня была мечта стать космонавтом или пожарным, – рассказывает наш собеседник, — я мечтал о том же, чего хотели все дети в советское время. Однако, когда мне было 16 лет, мне посчастливилось посидеть за рулем «Икаруса». После этого я буквально влюбился в данную профессию, и посчитал, что лучше всего стать водителем. Я получил уроки вождения на автомобилях грузовых категорий. Служил в Германии. По возвращении, приобрел для себя ЗИЛ-130, начал зарабатывать извозом. В 90-е у меня появилась первая фура, а в 2000-х годах я работал в Европе. К концу 2013 в моем автопарке было 13 машин. В настоящее время я их все до единой продал, и сам езжу на новенькой фуре. Имейте ввиду, что самый простой агрегат подобного рода стоит приблизительно 5 миллионов рублей.

Если вы интересуетесь вопросом, как стать дальнобойщиком, то учтите, что вам придется отучиться по двум направлениям в автошколе – категория C, к которой относятся грузовые автомобили, и категория Е, куда относятся авто с прицепом. Только после этого можно будет устроиться на фирму и работать дальнобойщиком. Сначала вам доверят только автомобиль-пятитонник. Фура, вес которой превышает 20 тонн, будет дана вам в распоряжение далеко не сразу. Важным показателем в этот момент будет состояние вашего здоровья, поскольку отбор проводится достаточно жесткий.

Какие нюансы у специальности?

Начну с того, что я работаю в рамках индивидуального предпринимательства – нахожусь на упрощенной системе налогообложения. Осуществляется перевозка самых разных грузов: от материалов и машин до кирпичей. В прицепе установлено 30 отменных креплений, благодаря чему можно транспортировать практически любой груз, но я никогда не работаю со скоропортящимся товаром. Для работы с ним есть специальные машины, которые могут обеспечить поддержание необходимого температурного режима. В то же время оплата перевоза таких грузов — на порядок выше. Не так давно я перевозил технику, используемую для реконструкции эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда в дороге я провел 19 дней. В моем авто были УАЗики, мотоциклы, макеты танков. До этого мы с приятелем ездили по стране с музыкальным фестивалем. Тогда мы собирали необходимый груз 3 дня, и 2 наши фуры путешествовали по Москве, Екатеринбургу, Сочи и Новосибирску. Другими словами, каждый выходной я встречал в новом городе.

Самый большой риск в том, что водитель полностью отвечает за свой груз материально. В каком состоянии я его принимаю, в том же и должен отдать своему клиенту. Если было что-то сломано, испорчено либо украдено, то оплачивать это я буду сам. Исходя из договора перевозок, будет составляться акт о приеме-передаче груза. Если в машине было шампанское, а по дороге оно разбилось, то из оплаты мне будет высчитываться стоимость каждой поврежденной бутылки.

Водитель дальнобойщик

Случаются неприятности и в дороге. Например, прокол колеса, а возможности заехать на стоянку нет. Останавливаться на обочине опасно, ведь сейчас немало грабителей. Дальнобойщики стараются друг другу помогать. Аварии у нашего брата случаются редко, поскольку дальнобойщики, как правило, не превышают скорость. Исходя из распечатки того маршрута, который я прохожу в день, моя скорость в среднем составляет около 50-55 километров час. График может быть нарушен, если ставить непомерные задачи – тогда велика вероятность заснуть за рулем. Чтобы избежать такой неприятности, очень часто мы берем с собой попутчиков. Избегаем неадекватных либо выпивших людей. Нередко попутчиков приходится высаживать, поскольку не хватает сил слушать тот бред, который они несут.

Например, недавно мне посчастливилось подобрать на обочине двух ребят-инвалидов, один из которых передвигался на коляске. Чудом эти парни оказались на той дороге, где я их увидел. Спустя время, когда я захотел остановиться и сходить в туалет, они меня предупредили, что лучше не уходить далеко, поскольку здесь часто встречаются волки. И правда, спустя несколько дней один из приятелей рассказывал о том, что долго не мог попасть в машину, потому что вокруг ходили волки. Ему пришлось сидеть под автомобилем до тех пор, пока не подъехал другой водитель-дальнобойщик. Такое случается часто.

Когда я только купил новую машину, начал вести дневник на YouTube – обычно загружаю туда записи своих путешествий, мысли о работе, рассказываю, где бываю. Так я освещаю развитие своего бизнеса. Если у первого видео было всего лишь 300 просмотров, то сейчас их больше 500000. Сразу же после первой серии мне даже стали писать детишки из детского дома. Мы с ними пообщались, и до сих пор я периодически заезжаю к ним, когда бываю в Челябинской области.

Что касается поиска клиентов, то и здесь есть свои нюансы. У меня несколько сайтов, по которым я и веду поиск. Есть и люди, с которыми я сотрудничаю постоянно. Маршрут стараюсь составлять самостоятельно, чтобы машина проходила в день около 500 километров. Это обычная рабочая 8-часовая смена. В большинстве случаев сейчас я езжу по Москве. На короткие расстояния товар выгоднее перевозить – отдача больше, затрат меньше.

Что стоит знать об оплате?

Занимаясь перевозками по столице, можно получить минимальную оплату за 8 часов. Обычная стоимость перевозок — 1000 рублей за час, если у вас есть такой малый бизнес. Если пользуешься услугами диспетчера, придется отдавать дополнительно 10%. Если приходится ехать в дальнее путешествие, то помимо минималки будет доплата 35 рублей за каждый километр в обе стороны. В итоге получается около 8000 рублей ставки и 15000 сверху. Бывает и больше, но это общая сумма, а не чистый доход.

Отдельной статьей стоит выделить расходы. Приблизительно каждые 50000 километров я должен проводить полное техобслуживание автомобиля. Его стоимость может доходить до 100000 рублей. В год у меня выходит два таких осмотра. Дополнительно мне необходимо 30 литров топлива на 100 км. Это около 1000 рублей. Расходы на питание также заложены в общей сумме. Естественно, если случается форс-мажор, то расход будет больше. Например, замена порванного колеса обойдется минимум в 32000 рублей.

Что касается расчетов, то сложного здесь ничего нет. Если я еду из Москвы в Волоколамск, то в общем получу на руки около 14000 рублей. Если будет несвоевременная загрузка товара, то тогда будет плюс 1000 рублей за час простоя и оплата 3 часов проезда бесплатно. Хотя данный показатель во многом зависит от региона, в котором ты работаешь, и от почасовой оплаты простоя машины. Можно стоять и три дня, естественно, в этом случае будет идти оплата.

доставка груза

Многие дальнобойщики против работы по системе «Платон». На самом деле на расходах транспортировщика это никак не отражается. Оплачивает человек, который делает заказ перевозки. Многие думают, что из-за этого произойдет подорожание продуктов. Однако если в фуру загружается 1000 яиц, то подорожание одного яйца составит всего 4 копейки. Если провезти его полтысячи километров, то такое подорожание никто и не заметит.

Отказываясь от выезда за пределы Москвы, можно получать около 120000 рублей чистыми. Имея ввиду, что суббота и воскресенье – выходные, то есть, работая только 5 дней. Если же работать по выходным, то можно заработать еще 40000 рублей. Если кататься по Москве, то в месяц можно накатать около 2000 километров. Если же делать более дальние выезды, то можно накатать и 15000 километров.

Материал в тему: Грузоперевозки на личном грузовом автомобиле — бизнес с низким порогом вхождения

Какие у меня статьи расходов?

Мои расходы будут отличаться от остальных, поскольку у меня две дочери. Одна из них совсем маленькая, вторая – повзрослее. Жена работает, причем на достаточно хорошей должности. В итоге доход мы получаем сравнительно немаленький. У нас общий семейный бюджет, а жена имеет свободный доступ к моему ИП. Моя жена – отменный специалист в области финансов. Когда я с ней знакомился, у меня был долг по бизнесу в размере 1000000 рублей. За год я смог его закрыть. Я всегда тратил много и не мог отказать себе в покупке желаемых вещей.

Около 5000 рублей у нас уходит за 7 дней на продукты. Если я нахожусь дома, а не в поездках, то езжу на автобусе. Пользуюсь картой «Тройка», дополнительных расходов у меня нет. У нас своя квартира,  4000 рублей я плачу за коммунальные услуги. В субботу и воскресенье, как правило, езжу на дачу, где могу пообщаться с приятелями, пожарить шашлык, позволить себе выпить пиво либо вино.

Периодически я посещаю кафе и рестораны. Бывает, что не успеваю поесть на работе, поэтому забегаю на обед либо на ужин. Около 1500 рублей в таком заведении могу оставить легко. В последнюю неделю дома практически не питаюсь, поскольку занимаюсь ремонтом в доме тещи. Там обвалился потолок, поэтому возникла необходимость срочно решить данную проблему. Жене сразу сказал, что лучше я сам за 200000 рублей в месяц буду работать. Легко все сделаю, а работа будет выполнена более дешево и качественно. Кроме того в текущем году моя семья отдыхала на море в Болгарии. Провели там четыре месяца, расходы составили немногим меньше полумиллиона рублей. При том, что у нас там есть свое жилье.

Приближаются холода, поэтому назрела необходимость купить одежду на осень. Естественно, все сразу не будет покупаться. Предварительно жена купила несколько платьев, а я приобрел себе куртку-толстовку. Покупками обычно занимается именно она. Дети также немного выросли, поэтому им тоже необходима новая верхняя одежда.

Девочки посещают кружки. В среднем в месяц на решение этих вопросов может уходить до 7000 рублей. Помимо этого младшая ходит на занятия по подготовке к школе. За 8 месяцев обучения необходимо заплатить 46000 рублей. Соответственно, платим 6000 руб. за 2 часа подготовки. Это всего лишь небольшая информация о подготовке ребенка  к поступлению в первый класс. Оплата медицинской страховки, разработанной персонально для меня страховой компанией, обходится почти 100000 руб. в год.

Очень люблю рыбалку, поэтому иногда выезжаю с друзьями порыбачить. Чаще всего весной либо осенью. Бывает по-разному – можно и за час наловить массу рыбы, а можно день просидеть и ничего не поймать.

Если придется больше экономить, то без проблем смогу отказать себе в отдыхе. Жена говорит, что лучше все же ездить на отдых, а по мне — так проще отправить свою семью отдыхать, а самому остаться зарабатывать деньги. К тому же я легко могу совместить отдых с работой. Аналогичная ситуация была, когда я возил реконструкцию в Крым. Тогда фура стояла зафрахтованной 25 дней, а я практически две недели провел на пляже.

Немного денег у меня уходит и на благотворительность. Например, в детский дом, который находится под Челябинском, я очень часто заезжаю. Конечно, беру с собой загрузку, а оплату за поездку отдаю туда. В общей сложности в год это выходит около 100000 рублей. Очень часто люди, которые подписаны на мой канал на YouTube, также приезжают в данный детский дом с подарками.

Смотрите также: Чем занимается логист в транспортной компании и как получить такую работу

One comment

  1. главное : для того чтобы так хорошо жить вначале надо фуру купить совсем старая 1 000 000 руб , новая от 5 000 000 руб , если через лизинг до 10 000 000 руб.
    Да и о заработках очень привирает , если только не на своего папу работает ..

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *