Работа в Яндекс такси. Репортаж

Корреспондент IQ Review решил улучшить свои навыки вождения по Москве и пошел устраиваться на работу водителем в Яндекс такси. Что из этого получилось, рассказывает Александр.

работа в яндекс такси

Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» — решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это Безобразие!»  Страшнее всего было врезаться с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был — я получил категорию «С» в молодости и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

  • Ваш возраст должен быть не менее 23 лет.
  • Ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет.
  • Ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей.
  • Знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов.
  • Наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market. 
  • Наличие российского национального водительского удостоверения.

Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.

Как происходит прием на работу в Яндекс-Такси

Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпилось 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотело подработать. Вопросы, которые они задавали были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию т .д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались,а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро — сразу видно очень большой поток желающих найти  подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку — молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.

Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям Яндекс-такси очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное — город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» — подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта

работа в такси

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил на метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.

В первый раз я набрался духу и выехал в субботу — дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ  на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов 10-20%. Вообще, клиенты официальных такси сервисов часто давали на чай, почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал поднимавших руку. Эти всегда торговались и на чай не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой отвественности. Не нравится водитель, скорость, маршрут — вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом Яндекс-такси или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) — могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

водитель лох

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни 2, максимум 3 за 4 часа. Это очень мало, после уплаты бензина и комиссии оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны и экран программы горел пустой, тогда я  даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время чистыми вышло меньше чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

  • Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше.
  • 95% заказов в Москве, а мне нужно было выехать из области, встать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента.
  • Москва — это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось — заказов мало и семья ругалась что не даю спать.
  • Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой
  • Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. Чистыми один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
  • Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве — это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
  • Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал. Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят и часто стоит пометка на Логане не приезжать.
  • У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
  • Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем,а в часы пик работают. Утром можно даже просто бомбить, полно поднимающих руку на любой трассе.

Подводные камни работы в такси

Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана — дешевую и неубиваемую. Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может и сам потерял, но вероятнее что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли минус 800 рублей пошлины за восстановление.

11 комментариев

  1. У меня знакомый устроился в Москве работать в такси — по 70 тысяч в месяц зарабатывает. У него 3 планшета, правда, на каждом 1-2 программы. Заказ приходит каждую минуту!

  2. Полезная информация для водителей по статистике заказов.

    «По будням жители Москвы наиболее часто вызывают такси перед началом и окончанием рабочего дня. Если сравнивать отдельные районы, то больше всего заказов поступает из центра Москвы — например, из Тверского, Пресненского, Мещанского районов, из Хамовников и с Арбата, — а также из западных и юго-западных районов: Хорошёвского, Крылатского, Раменок, Обручевского.

    В пятницу и субботу растёт количество заказов из торговых центров. Чаще всего на такси уезжают «Авиапарка», «Мега Белая Дача», «Афимолл Сити», «Золотого Вавилона» на Проспекте мира и «Vegas Крокус Сити». Также много поездок в пятницу и субботу осуществляется из мест, где сосредоточена ночная жизнь: с Тверской, улицы 1905 года, а также в район стрелки Водоотводного канала, на Чистые пруды, Пятницкую улицу, Сретенку, Большую Дмитровку, Петровку и Покровку. Именно вечером в пятницу и субботу москвичи вызывают такси в два раза чаще, чем в рабочие часы по будням.»

  3. Есть еще один маловажный аспект и преимущество работы в такси, если Вы адекватный и комуникабельный человек, то у Вас будут появляться новые знакомства и связи.

  4. Такси счас с таким количеством машин это не работа а плдработка. И машина должна быть служебная с халявным бензином и амлртизацией или жигули на газу. На хорошей своей иномарке работать — бред. Конкуренция велика ребята.

  5. А зааазы комфорта стоют не в два, три, четыре раза дороже как авто, а всего лишь на 25%.

  6. Пару раз попадались вменяемые.

    Остальное, что имя не выговоришь, ждал на противоположноц стороне лентнградки, и лыком не вяжет где он

    Когда Я спросила а вы не хотите карту подучить, услышала родной русский мат…и угрозы и что это не его проблемы

    Тут же вызвала второго он истерично завизжал, что не работает навигатор и что я вампир и что мне надо убираться, ехать 7 минут, он увез меня на алабяно балтийский, если честно это жестче, чем такси везет, карту лень изучить, а бабки хотят

    Страшно ездить, при том 50 лишних я всегда всем даю рублей

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *