Работа в Яндекс Такси. Репортаж

Корреспондент IQ Review решил улучшить свои навыки вождения по Москве и пошел устраиваться на работу водителем в “Яндекс. Такси”. Что из этого получилось, рассказывает Александр.

Работа
Работа в яндекс такси

Я только получил категорию “В” и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО, у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании “Таксик”, которая предлагала хороший заработок на своей машине.

“Почему бы и нет!” — решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: “Вы же таксист! Это безобразие!”  Страшнее всего было “врезаться” с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в “Таксик”.

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был — я получил категорию “С” в молодости, и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта “Таксика”:

  • ваш возраст должен быть не менее 23 лет;
  • ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет;
  • ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей;
  • знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов;
  • наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market; 
  • наличие российского национального водительского удостоверения.

Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.

Как происходит прием на работу в “Яндекс. Такси”

Сейчас “Таксик” заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпились 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотели подработать. Вопросы, которые они задавали, были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейскиеНа что живут полицейские проверять мою лицензию и т. д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались, а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро — сразу видно очень большой поток желающих найти  подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку — молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.

Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям “Яндекс. Такси” очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное — город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. “На фига мне знать город, у меня есть навигатор!” — подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта

работа в Яндекс такси
Работа в такси

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил в метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в “Недоросле” Фонвизина.

В первый раз я набрался духу и выехал в субботу — дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ  на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов – 10-20%. Вообще, клиенты официальных фирм такси часто давали на чай – почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал тех, кто «голосовал». Эти всегда торговались и “на чай” не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой ответственности. Не нравится водитель, скорость, маршрут — вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом “Яндекс. Такси” или “Таксика” (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) — могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

 

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни – 2, максимум – 3 за 4 часа. Это очень мало, после оплаты за бензин и комиссии, оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны, и экран программы горел пустой, тогда я  даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время “чистыми” вышло меньше, чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

  • Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше.
  • 95% заказов – в Москве, а мне нужно было выехать из области, стать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента.
  • Москва — это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось — заказов мало, и семья ругалась, что не даю спать.
  • Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой.
  • Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. “Чистыми” один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
  • Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве — это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
  • Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал. Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят, и часто стоит пометка “На Логане не приезжать”.
  • У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
  • Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем, а в часы пик работают. Утром можно даже просто “бомбить”, полно голосующих на любой трассе.

“Подводные камни” работы в такси

Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и “рыбные места”. Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана — дешевую и “неубиваемую”. Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился, и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может, и сам потерял, но вероятнее, что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли – минус 800 рублей пошлины за восстановление.

Оценить статью:
(59 оценок, среднее: 3,97 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

25 комментариев
  1. У меня знакомый устроился в Москве работать в такси — по 70 тысяч в месяц зарабатывает. У него 3 планшета, правда, на каждом 1-2 программы. Заказ приходит каждую минуту!

  2. Полезная информация для водителей по статистике заказов.

    “По будням жители Москвы наиболее часто вызывают такси перед началом и окончанием рабочего дня. Если сравнивать отдельные районы, то больше всего заказов поступает из центра Москвы — например, из Тверского, Пресненского, Мещанского районов, из Хамовников и с Арбата, — а также из западных и юго-западных районов: Хорошёвского, Крылатского, Раменок, Обручевского.

    В пятницу и субботу растёт количество заказов из торговых центров. Чаще всего на такси уезжают «Авиапарка», «Мега Белая Дача», «Афимолл Сити», «Золотого Вавилона» на Проспекте мира и «Vegas Крокус Сити». Также много поездок в пятницу и субботу осуществляется из мест, где сосредоточена ночная жизнь: с Тверской, улицы 1905 года, а также в район стрелки Водоотводного канала, на Чистые пруды, Пятницкую улицу, Сретенку, Большую Дмитровку, Петровку и Покровку. Именно вечером в пятницу и субботу москвичи вызывают такси в два раза чаще, чем в рабочие часы по будням.”

  3. На логане комфорт ? Вы че там курите ? Логан это убожество, а не машина

  4. Есть еще один маловажный аспект и преимущество работы в такси, если Вы адекватный и комуникабельный человек, то у Вас будут появляться новые знакомства и связи.

  5. Такси счас с таким количеством машин это не работа а плдработка. И машина должна быть служебная с халявным бензином и амлртизацией или жигули на газу. На хорошей своей иномарке работать – бред. Конкуренция велика ребята.

    1. таджики на арендованных зарабатывают и пачками леньги отсылают на родину.сам работал на ареедованной и зарабатывал.так что не надо сопли пускать.хочешь зарабатывать работай. 100 тысяч в месяц легко!а то что тут пишут все ноют ну тогда простите илите на завод если вас еще возьмут.

  6. А зааазы комфорта стоют не в два, три, четыре раза дороже как авто, а всего лишь на 25%.

  7. Пару раз попадались вменяемые.

    Остальное, что имя не выговоришь, ждал на противоположноц стороне лентнградки, и лыком не вяжет где он

    Когда Я спросила а вы не хотите карту подучить, услышала родной русский мат…и угрозы и что это не его проблемы

    Тут же вызвала второго он истерично завизжал, что не работает навигатор и что я вампир и что мне надо убираться, ехать 7 минут, он увез меня на алабяно балтийский, если честно это жестче, чем такси везет, карту лень изучить, а бабки хотят

    Страшно ездить, при том 50 лишних я всегда всем даю рублей

  8. Да вся эта куча прущих в такси лишь от того, что люди разучились работать и хотят, ничего не делая и ничего не изучая, набить карман…

    Для работы в такси надо быть профессионалом и в вождении и общении, владеть хоть каким-то минимальным этикетом, иметь неслабые сдержанность и самообладание. Каждый день обслуживать свою “повозку”, чистить, следить за запахами. Понимать без слов, когда надо помочь с “сумками”, да и вообще с посадкой-высадкой. Да нюансов куча…

    Но нет! Купленные права, ржавая колымага в аренду, да навигатор – всё что нужно для успешной быдло-жизни. Колёса крутятся – лавэха мутится…

    1. Аха, от лени в такси работать? Вот уж сидячую работу для бездельников нашёл)
      Просто раньше была работа каких нибудь слесарей, электриков и тд, для мужиков с норм зп, а сейчас её нет, а права у большинства есть – вот и весь расклад.
      Изучать что? Учиться на кого? Производства минимум, а в торговле копейки. 90% мужиков, кого знаю – полиция,армия,охрана,пенсионеры или водилы.

  9. я не понял какая связь яндекс такси и таксика? Таксик это вообще не работа а обдиралово водителей на бабло! Сам я там не работал хотел туда пойти но к счастью прочитал отзывы об этой быдло конторе все как один только и пишут “мошенники, разводилы, твари” кароче все говорят мол держитесь от них по дальше если не хотите опозориться сами перед собой…Хотя яндекс тоже не хвалят тоже ни ногой туда и всех знакомых буду отговаривать от этой сисемы. Вреда будет больше чем пользы точно)

  10. Всем привет.. остался без работы,, ищу ее вот уже 4 м.ц ..суюсь везде,,но предлагают с зарплатой не более чем 30000 т.рб..что такое 30,т с такими ценами на сьем даже комнаты,,копейки.. поэтому ,люди подскажите в такси без знания москвы ,реально заработать и какую фирму выбрать!!!!!!???

  11. Я не понимаю почему такие маленькие суммы, ведь это Москва. Нужно стараться искать клиентов с максимально длинным маршрутом. Неужели это только аэропорт? Т.е. каждый день подвозить клиентов с утра на работу и вечером с работы из центральных частей Москвы в Область и должно выходить 150 тыс. руб. Видимо конкуренция… Я вот только получил водительские права, мне еще надо ждать 3 года и теперь понятно какая машина для этого нужна. Спасибо за статью и комментарии.

  12. Поймите правильно.., но с водителем “вчера получил права” страшно куда либо ехать.
    Страшно во всех смыслах…
    Как минимум такой водитель – “чайник” будет очень долго ( буквально ползком и боясь лишний раз перестраиваться, если вообще на это решиться) тебя везти до пункта назначения. А оплачивать это лишнее время будет бедолага-пассажир.

    1. поймите правильно.., но Вашу работу,когда Вы были неопытным и только начинали работать, тоже оплачивал какой то бедолага) Наклейка “Сам был таким” не о чём не напоминает?
      И какая разница с девочкой кассиршей, которая только устроилась и тормозит очередь?
      Получше надо к людям, получше)

  13. Работать в такси не такая уж халява! если готовы работать на арендованном авто, то будьте готовы отдать 50-70% на расход (топливо, аренда, комиссии,) проехать за месяц работы более 10000 километров, кушать как попало. И овладеть всеми навыками психолога и психиатра! Тогда добро пожаловать в наши ряды! Сразу скажу без знания москвы по одному навигатору почти невозможно!

  14. А при оформлении на работу в Яндекс такси СТАЖ идёт? и ратает СОЦПАКЕТ …или как?????

  15. Ага))тоже слышал путевки в Турцию выдают раз в два года яндекс такси

  16. Давно пора ввести профессиональные права, адекватное (не так как сегодня, сидит куча уродов и списывает друг у друга тест на знание города, а кадровики, буд-то не замечают) тестирование претендентов на работу в такси, требование как минимум, 10-тилетнего проживания в городе и отличного знания улиц и объектов, и стаж по правам тоже не 3 года, а лет 10 минимум. Чтоб таких экспериментаторов и прочих случайных людей в такси не попадало, глядишь и цены нормальные будут, и сервис. То что сейчас творится это вакханалия, копчёных древолазов уже хочется начать отстреливать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *