Голь на выдумки хитра. Операторы “Большой Тройки” далеко не голь, но придумывают все новые и новые способы списывать деньги с баланса абонентов ни за что. Больше всех страдают те, кто редко пользуется телефоном, ведь такие абоненты не приносят операторам прибыли. В апреле 2015 года многие абоненты МТС обнаружили, что баланс подозрительно тает. Это новый “сюрприз” от МТС — по умолчанию подключенная услуга “Вам звонили” теперь стала платной. В месяц списывается 18 рублей. IQR изучил, каких еще нечестных трюков стоит опасаться абонентам сотовых операторов, и как защититься от непонятных списаний с баланса телефона.
Начнем с услуги “Вам звонили”. Это те смс с номерами телефонов звонивших, которые приходят нам после выхода из метро или включения разряженного телефона, к которым мы все привыкли. Для бесплатного сервиса действительно удобно, но, как платный сервис, малообеспеченным людям или тем, кто редко пользуется телефоном, услуга вряд ли нужна. Изменение произошло с 7 апреля, и, по заявлениям МТС, стоит 60 копеек в минуту.

18 рублей в месяц не лишние для школьников и пенсионеров, например. Если вам жалко денег, зайдите в интернет-помощник МТС и отключите сервис на вкладке “Управление услугами”.

От чего еще нужно беречь свой баланс?
Самые популярные разводы от МТС

Чаще всего МТС навязывает абонентам смс-подписки. К примеру, приходит смс типа “Мы дарим вам 7 дней прогноза погоды в смс бесплатно”. А после 7 дней подписка автоматически не отключается, ее надо отключить через Интернет-помощник или смс-код. Списывается за эту дрянь от 5 рублей в день.
Для отключения всех МТС-подписок наберите *152*2# и нажмите кнопку вызова!
Интересно, что стоит отказаться от прогноза погода, как через месяц вам будет навязана “бесплатная” подписка на гороскопы, анекдоты или еще какую-нибудь ненужную дрянь. А самый большой развод — это услуга “Гудок”. Многие абоненты даже не знают, что она у них стоит, пока кто-нибудь не спросит у человека: “Что у тебя за дурацкая музыка вместо гудков стала?”. А за эту музыку списываются деньги каждый месяц.
Если у вас подключен интернет, но отключен безлимитный тариф, а интернетом вы по факту не пользуетесь, будут списываться деньги просто так. Дело в том, что современные смартфоны используют много служебного трафика, например, для определения геоположения при фотографировании или автоматическом сохранении ваших фото в облако. Вы можете даже не знать об этом.
На безлимитных тарифах тоже обман сплошной. К примеру, тариф “БИТ” называется безлимитным, а по факту скорость интернета “режут” каждый час при превышении очень маленького лимита, который часто весь забивается служебным трафиком.
Люди, которые не следят за балансом, переплачивают за различные навязанные услуги сотни рублей в месяц. Можно ли вернуть деньги, если вы узнали о платных подписках поздно, когда они уже списаны с баланса телефона? Да.
Для этого нужно обратиться в любой офис МТС и в свободной форме написать заявление, что вы не согласны оплачивать навязанную услугу такую-то в период с … по … , так как не давали своего согласия на нее и не были должным образом проинформированы, смс не получали.
Деньги возвращают в течение двух недель. Однако граждане у нас не умеют себя защищать и часто “прощают” оператору мелкое воровство. Массовых исковых заявлений в суды нет, и порочная практика продолжается. По опросам абонентов, самый вороватый оператор — МТС, меньше всего жалуются на Теле2. По Билайну и Мегафону есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Например, вот что пишут абоненты Билайна на форумах:
“Всех независимых операторов поглотила большая тройка, пролоббировав адские условия лицензирования радиочастот. И теперь эти трое постоянно обманывают людей. Билайн мне недавно подключил автопродление скорости интернета, я, правда, вовремя заметил, но неприятно”.
“У меня тоже Билайн с начала нулевых. Последние 6-7 лет пользуюсь мобильным меньше, чем раньше, но такое чувство, что чем дальше, тем больше они наглеют — подключают какую-то дрянь всё время, всё дорожает”.
“Сижу на Билайне, 50 коп минута, пока кроме разговоров ничего не снимали и не подключали”.
Вот несколько простых советов, как защитить свой баланс от “левых” списаний
- Никогда и ни под каким предлогом не вводите номер своего телефона на сайтах в интернете для подтверждения посредством смс чего-либо (что вы не робот, антиспам и т.д.). Вас подпишут на платную услугу без вашего ведома. Вводить телефон можно только на сайтах известных компаний и соцсетей.
- Поставьте антивирус, чтобы реже попадать на такие сайты.
- Не отправляйте смс на сайты с “загрузкой книг за смс” и тому подобные, где вам предлагается загрузить что-то полезное, но нужен номер телефона.
- Периодически проверяйте баланс и смотрите за расходами в личном кабинете на сайте оператора.
- Следите за балансом на телефоне ребенка, он может не понимать, куда нажал.
Доказать своему оператору это практически не возможно, так как у них отображается наименование, дата активации подписки, стоимость подписки и даже сайт на котором вы подписались.
Есть минимум два способа однозначного прекращения таких явлений:
1. Пакетный тариф. Списали средства с баланса раз в месяц за какое то количество минут,смс, инэта и всё! Больше средств на балансе держать незачем.
2. Заявление о добровольной блокировке подписок,покупок контента и тд. в офисе любого оператора.
Если симка рабочая,корпоративная – ещё проще.
Откуда такие проблемы, непойму.
Оно,конечно,хорошо.И зарплата и стабильность и…всё такое.Но помимо всех “тягот и лишений”воинской службы сейчас в рядах ВС нужно терпеть следующее:отсутсвие быта,тупость и ограниченность начальства(которые преумножаются и культивируются с завидным упорством),рабское подчинение любому самодуру,пребывание на службе по 12 14 часов в сутки и домой приходить только спать.А ещё грубость,оскорбления,хаство,мат(в армии из него состоит 90 % лесикона),двойные стандарты,пьянство,помои в столовках и свинство некоторых сослуживцев.И потому очень многие,поступив на эту “службу”, сбегают оттуда через месяц-два.Я сам бывший работник военкомата и знаю,что говорю.А на агитационных материалах рисуют всё красиво и здорово.И потому,очень хорошо подумайте,прежде чем сунуться туда.Готовы ли вы терпеть всё это?
Недавно, мой племянник стал жаловаться, что стал быстро таять баланс (МТС). Пришлось проверить, оказалось подписка: умная викторина – 15 рублей в день сдирали. Уверяет, что не подписывался. Жлобство наших операторов поражает!
Пишу, чтобы другие не попались на этот лохотрон!
Еще лет 5 – 6 назад в МТС была запущена викторина. Были очень простые вопросы и ответить на них не составляло труда, и вознаграждение было солидное. Отвечать было не трудно, даже интересно. Только вот вознаграждение всякий раз откладывалось. Таким образом я слила около 30-ти тыс. Потом решила остановиться, жаль что сразу этого не сделала. Но вот вижу, что оператор МТС запустил новую интерактивную
игру “Умная Викторина”. Видимо еще есть люди, которые попадаются на их удочку!.