С тех пор, как в России пенсия граждан была разделена на две части – накопительную и страховую – в стране было создано около 125 негосударственных пенсионных фондов. При переводе своих финансов в такие организации человек не лишается возможности контролировать свои деньги, но может не знать текущее положение дел, а некоторые вообще не представляют, в каком именно негосударственном пенсионном фонде хранятся их накопления.
Содержание статьи
Решаем сами
В первую очередь необходимо понимать, что такое накопительная часть пенсии. Это та часть денег, которая отчисляется с трудовых доходов и поступает в специальные фонды, но пенсия, в данном случае, зависит не от стажа, а от того, насколько эффективно этой суммой распорядится фонд. Такая часть пенсии, которая в настоящий момент составляет 6 процентов от официальной зарплаты Правила и последовательность получения гражданства РФгражданина РФ, складывается из страховых и добровольных взносов.
Смотрите также: Какие банки закроют в ближайшее время… и как спасти свои деньги
Информация о состоянии счета, на котором аккумулируется накопительная часть пенсии, до 2013 года по умолчанию доводилась до сведения граждан посредством заказных писем, которые приходили по адресу прописки один раз в год. В таком письме можно было увидеть, сколько денег за прошедший год было перечислено, и узнать, какая доля из этой суммы будет работать на увеличение вашей пенсии. Из письма, в котором четко указывается, что страховая часть пенсии составляет 16%, а накопительная часть – 6%, можно также узнать соотношение финансов.
При наличии СНИЛС человек обязательно получал соответствующие уведомления на почту. Однако учитывая, что уже не первый год жители России вместе с письмами и газетами получают большое количество рекламных буклетов и других бесплатных изданий, корреспонденция часто выбрасывается без изучения.

Неудивительно, что в эту кипу «спама» могли попасть и те самые письма, в которых содержалась информация о ваших пенсионных накоплениях. Если такое произошло, можно было подождать до следующего раза, но что делать, если информация о пенсии понадобилась срочно, а времени ждать год у вас нет? В таких ситуациях всегда есть альтернативные способы.
По территории
Самый простой, эффективный и наименее затратный способ узнать о накопительной части пенсии – обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту прописки. При себе необходимо иметь СНИЛС и паспорт, а обращение в некоторых случаях не надо даже оформлять письменно: сотрудники пенсионного фонда могут принять заявление в устной форме. В качестве удостоверения личности при обращении в такие структуры всегда используется только паспорт, а информация о ваших пенсионных накоплениях никогда не сообщается третьим лицам.
С момента регистрации такого обращения до получения официального ответа от Пенсионного фонда обычно проходит не более десяти дней. За выпиской из Пенсионного фонда можно также лично прийти в эту организацию, а можно еще в момент подачи заявления оформить доставку выписки заказным письмом по вашему адресу проживания.
Материал в тему: Про пенсионный возраст, или у кого отнимут пенсии
Через работодателя
Как правило, источники формирования финансов не являются секретом для работодателя, у которого вы официально работаете в настоящий момент времени. Поэтому если по каким-то причинам обращение в Пенсионный фонд является затруднительным, выяснить все относительно накопительной части пенсии можно в бухгалтерииКак стать бухгалтером вашей организации.
Бухгалтерия располагает любой информацией обо всех отчислениях с вашей зарплаты в любые государственные и негосударственные фонды. Получить такую информацию можно как в письменной, так и в устной форме. Единственный недостаток такого способа – информация доступна только в том случае, если сотрудник официально трудоустроен. Учитывая, что в настоящее время достаточно большое количество граждан предпочитает «серую» или вовсе неофициальную зарплату, в некоторых случаях работодатель ничем помочь не сможет.
ПФР
В настоящее время система пенсионного страхования не предполагает обязательной ежегодной рассылки писем с информацией о состоянии пенсионного счета. Но всегда можно обратиться в пенсионный фонд по месту работы или жительства, где после рассмотрения заявления гражданину выдается форма СЗИ-6, в которой отражается:
- информация о периодах работы у разных работодателей;
- данные о перечислении взносов;
- размеры накопительной и страховой части пенсии;
- информация о государственном софинансировании.

Получение такой информации предполагает личный визит в соответствующие органы, но в современный век высоких технологий необязательно тратить время на визиты в государственные учреждения. Многие из них уже давно имеют собственные сайты, на которых можно найти общую информацию и узнать конкретные данные об определенном человеке.
Пользуясь такой услугой, предоставляемой ПФР, вы можете через личный кабинет на сайте gosuslugi.ru сформировать и распечатать форму СЗИ-6 в режиме реального времени. При необходимости получить информацию можно и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Технически этот способ ничем не отличается от обращения в отделение Пенсионного фонда по месту жительства, однако находятся такие учреждения по разным адресам, поэтому узнать месторасположение ближайшего МФЦ необходимо заранее.
Банк
Пенсионный фонд не осуществляет хранение денежных средств граждан в техническом плане. Это – зона ответственности банков, с которыми у Пенсионного фонда заключен договор. В России таких банков-партнеров несколько:
- «Банк Москвы»;
- «Сбербанк»;
- «ВТБ 24»;
- «Газпромбанк»;
- «Банк Уралсиб».
Получить информацию о состоянии своего накопительного пенсионного счета можно в одном из отделений любого банка из этого списка, но удобнее всего обратиться именно в «Сбербанк», так как он имеет наибольшее количество отделений во многих районах практически любого города.
Смотрите также: Как получить кредит в Сбербанке
Для получения информации необходимо обратиться к менеджеру банка, составив соответствующее заявление и предъявив СНИЛС и паспорт. Такая процедура занимает не более 15 минут.
Госуслуги
Портал «Госуслуги» – универсальный ресурс, который позволяет производить оплаты различного характера, а также получать всю необходимую информацию о состоянии платежей, штрафов, пошлин. Здесь же можно узнать и о состоянии вашей пенсии, но, несмотря на то, что пользоваться этим инструментом не очень сложно, трудности у пользователей вызывает сам процесс регистрации, и чаще всего разобраться с этим не могут пожилые люди, у которых не хватает соответствующего опыта и знаний.
Существует три типа регистрации на сайте: первичная, стандартная и подтвержденная. Последняя форма регистрации необходима для оформления определенных документов (например, загранпаспорта) в режиме онлайн. Для получения полной информации о состоянии ваших пенсионных накоплений эту процедуру также необходимо пройти в полном виде. Для начала процесса регистрации вам понадобятся:
- номер мобильного телефона, на который вы будете получать подтверждения и всю необходимую служебную информацию;
- СНИЛС;
- паспорт;
- ваш действующий адрес электронной почты.
Далее необходимо перейти по адресу gosuslugi.ru и начать регистрацию, нажав на соответствующую кнопку. После этого пользователь заполняет стандартную анкету, в которой указывает ФИО, номер телефона и электронной почты. Далее следует подтверждение адреса электронной почты и мобильного телефона. После этого пользователь устанавливает свой пароль для входа в личный кабинет.

По окончании этих действий пользователь становится обладателем упрощенной учетной записи, которая позволяется пользоваться ограниченным спектром услуг, не требующих обязательного подтверждения личности. Но на этом регистрация не заканчивается: система предложит перейти к следующему шагу, где необходимо будет ввести свои точные паспортные данные и номер СНИЛС.
Для получения «подтвержденного» статуса на портале «Госуслуги» пользователю необходимо отправить все указанные им данные на проверку, которая проходит в течение нескольких минут. При этом данные в автоматическом режиме проверяются в ФМС и в Пенсионном фонде, который впоследствии и будет предоставлять информацию о ваших накоплениях.
В некоторых случаях по техническим причинам время проверки может существенно увеличиться, но это не повод заполнять все заново и отправлять данные повторно. Вам необходимо дождаться уведомления на электронную почту или на номер телефона, и если не приходит сообщение об ошибке – значит, ваша заявка все еще находится на стадии обработки.
Остается лишь получить персональный код подтверждения, который позволит использовать весь функционал этой системы. Сделать это можно, лично обратившись в специализированный центр обслуживания, который в большинстве случаев будет находиться в одном из офисов компании «Ростелеком» или в одном из крупных отделений «Почты России». Подтверждение личности в данном случае предполагает предъявление документов, данные которых вы вводили при регистрации (имеются в виду паспортные данные и номер СНИЛС). После того, как сотрудник центра обслуживания убедится, что данные совпадают, ваше подтверждение активируется на сайте.
Второй вариант – воспользоваться услугами «Почты России». Подтверждение при этом будет выслано на ваш адрес. В таком письме будет приложен специальный код подтверждения, и получить его можно в виде заказного письма на почте по извещению.
Примерное время, которое может пройти с момента регистрации и запроса на подтверждение до прихода заказного письма, в среднем составляет две недели. После ввода такого кода на портале «Госуслуги» вы увидите в личном кабинете отметку о том, что регистрация с подтверждением прошла успешно, и теперь вы можете полноценно пользоваться всеми возможностями сервиса. На ваш телефон и на электронную почту также поступят соответствующие оповещения.
Теперь вы можете проверить состояние своего накопительного счета, авторизовавшись в личном кабинете портала по адресу gosuslugi.ru. В качестве логина для этого используется номер СНИЛС, который вводится в соответствующее поле.
Далее необходимо пройти в раздел «Электронные услуги», где вы увидите список доступных ведомств и организаций, информацию от которых вы можете получить. Так как в данном случае вас интересует пенсия – необходимо выбрать Пенсионный фонд Российской Федерации.
Вы увидите в открывшемся окне два варианта: «Получить расширенное извещение о состоянии ИЛС» и «Получить извещение о состоянии ИЛС». При необходимости получить общие сведения по интересующему вас вопросу достаточно воспользоваться вторым вариантом. Если же вы выберете расширенное извещение – помимо основной информации вы также сможете увидеть подробную информацию о суммах перечислений, даты поступления средств и наименования организаций и лиц, осуществлявших такие переводы.
Есть такая тема, как отзыв лицензии и прекращение деятельности УК или НПФ, в которые перечислялась накопительная часть.
Ваша накопительная часть надолго как бы “зависает”. То есть идёт передача Вашей накопительной части в ПФР и никто Вам не может подсказать когда придёт и тем более в каком размере. ИБО! – если НПФ не был в соответствующей системе страхования, то по закону весь проценты прибыли на Ваши накопления за весь период в НПФ теряется и Вы становитесь беднее в 1,5 и более раз.
Таким образом, Вы как бы играете с государством в казино на свою пенсию.