Как узнать, где моя накопительная часть пенсии

С тех пор, как в России пенсия граждан была разделена на две части – накопительную и страховую – в стране было создано около 125 негосударственных пенсионных фондов. При переводе своих финансов в такие организации человек не лишается возможности контролировать свои деньги, но может не знать текущее положение дел, а некоторые вообще не представляют, в каком именно негосударственном пенсионном фонде хранятся их накопления.

Решаем сами

В первую очередь необходимо понимать, что такое накопительная часть пенсии. Это та часть денег, которая отчисляется с трудовых доходов и поступает в специальные фонды, но пенсия, в данном случае, зависит не от стажа, а от того, насколько эффективно этой суммой распорядится фонд. Такая часть пенсии, которая в настоящий момент составляет 6 процентов от официальной зарплаты Правила и последовательность получения гражданства РФгражданина РФ, складывается из страховых и добровольных взносов.

Смотрите также: Какие банки закроют в ближайшее время… и как спасти свои деньги

Информация о состоянии счета, на котором аккумулируется накопительная часть пенсии, до 2013 года по умолчанию доводилась до сведения граждан посредством заказных писем, которые приходили по адресу прописки один раз в год. В таком письме можно было увидеть, сколько денег за прошедший год было перечислено, и узнать, какая доля из этой суммы будет работать на увеличение вашей пенсии. Из письма, в котором четко указывается, что страховая часть пенсии составляет 16%, а накопительная часть – 6%, можно также узнать соотношение финансов.

При наличии СНИЛС человек обязательно получал соответствующие уведомления на почту. Однако учитывая, что уже не первый год жители России вместе с письмами и газетами получают большое количество рекламных буклетов и других бесплатных изданий, корреспонденция часто выбрасывается без изучения.

Пенсия
Как узнать свои пенсионные накопления

Неудивительно, что в эту кипу «спама» могли попасть и те самые письма, в которых содержалась информация о ваших пенсионных накоплениях. Если такое произошло, можно было подождать до следующего раза, но что делать, если информация о пенсии понадобилась срочно, а времени ждать год у вас нет? В таких ситуациях всегда есть альтернативные способы.

По территории

Самый простой, эффективный и наименее затратный способ узнать о накопительной части пенсии – обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту прописки. При себе необходимо иметь СНИЛС и паспорт, а обращение в некоторых случаях не надо даже оформлять письменно: сотрудники пенсионного фонда могут принять заявление в устной форме. В качестве удостоверения личности при обращении в такие структуры всегда используется только паспорт, а информация о ваших пенсионных накоплениях никогда не сообщается третьим лицам.

С момента регистрации такого обращения до получения официального ответа от Пенсионного фонда обычно проходит не более десяти дней. За выпиской из Пенсионного фонда можно также лично прийти в эту организацию, а можно еще в момент подачи заявления оформить доставку выписки заказным письмом по вашему адресу проживания.

Материал в тему: Про пенсионный возраст, или у кого отнимут пенсии

Через работодателя

Как правило, источники формирования финансов не являются секретом для работодателя, у которого вы официально работаете в настоящий момент времени. Поэтому если по каким-то причинам обращение в Пенсионный фонд является затруднительным, выяснить все относительно накопительной части пенсии можно в бухгалтерииКак стать бухгалтером вашей организации.

Бухгалтерия располагает любой информацией обо всех отчислениях с вашей зарплаты в любые государственные и негосударственные фонды. Получить такую информацию можно как в письменной, так и в устной форме. Единственный недостаток такого способа – информация доступна только в том случае, если сотрудник официально трудоустроен. Учитывая, что в настоящее время достаточно большое количество граждан предпочитает «серую» или вовсе неофициальную зарплату, в некоторых случаях работодатель ничем помочь не сможет.

ПФР

В настоящее время система пенсионного страхования не предполагает обязательной ежегодной рассылки писем с информацией о состоянии пенсионного счета. Но всегда можно обратиться в пенсионный фонд по месту работы или жительства, где после рассмотрения заявления гражданину выдается форма СЗИ-6, в которой отражается:

  • информация о периодах работы у разных работодателей;
  • данные о перечислении взносов;
  • размеры накопительной и страховой части пенсии;
  • информация о государственном софинансировании.
Пенсия
Пенсионное страхование

Получение такой информации предполагает личный визит в соответствующие органы, но в современный век высоких технологий необязательно тратить время на визиты в государственные учреждения. Многие из них уже давно имеют собственные сайты, на которых можно найти общую информацию и узнать конкретные данные об определенном человеке.

Пользуясь такой услугой, предоставляемой ПФР, вы можете через личный кабинет на сайте gosuslugi.ru сформировать и распечатать форму СЗИ-6 в режиме реального времени. При необходимости получить информацию можно и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Технически этот способ ничем не отличается от обращения в отделение Пенсионного фонда по месту жительства, однако находятся такие учреждения по разным адресам, поэтому узнать месторасположение ближайшего МФЦ необходимо заранее.

Банк

Пенсионный фонд не осуществляет хранение денежных средств граждан в техническом плане. Это – зона ответственности банков, с которыми у Пенсионного фонда заключен договор. В России таких банков-партнеров несколько:

  • «Банк Москвы»;
  • «Сбербанк»;
  • «ВТБ 24»;
  • «Газпромбанк»;
  • «Банк Уралсиб».

Получить информацию о состоянии своего накопительного пенсионного счета можно в одном из отделений любого банка из этого списка, но удобнее всего обратиться именно в «Сбербанк», так как он имеет наибольшее количество отделений во многих районах практически любого города.

Смотрите также: Как получить кредит в Сбербанке

Для получения информации необходимо обратиться к менеджеру банка, составив соответствующее заявление и предъявив СНИЛС и паспорт. Такая процедура занимает не более 15 минут.

Госуслуги

Портал «Госуслуги» – универсальный ресурс, который позволяет производить оплаты различного характера, а также получать всю необходимую информацию о состоянии платежей, штрафов, пошлин. Здесь же можно узнать и о состоянии вашей пенсии, но, несмотря на то, что пользоваться этим инструментом не очень сложно, трудности у пользователей вызывает сам процесс регистрации, и чаще всего разобраться с этим не могут пожилые люди, у которых не хватает соответствующего опыта и знаний.

Существует три типа регистрации на сайте: первичная, стандартная и подтвержденная. Последняя форма регистрации необходима для оформления определенных документов (например, загранпаспорта) в режиме онлайн. Для получения полной информации о состоянии ваших пенсионных накоплений эту процедуру также необходимо пройти в полном виде. Для начала процесса регистрации вам понадобятся:

  • номер мобильного телефона, на который вы будете получать подтверждения и всю необходимую служебную информацию;
  • СНИЛС;
  • паспорт;
  • ваш действующий адрес электронной почты.

Далее необходимо перейти по адресу gosuslugi.ru и начать регистрацию, нажав на соответствующую кнопку. После этого пользователь заполняет стандартную анкету, в которой указывает ФИО, номер телефона и электронной почты. Далее следует подтверждение адреса электронной почты и мобильного телефона. После этого пользователь устанавливает свой пароль для входа в личный кабинет.

Услуги
Государственные услуги

По окончании этих действий пользователь становится обладателем упрощенной учетной записи, которая позволяется пользоваться ограниченным спектром услуг, не требующих обязательного подтверждения личности. Но на этом регистрация не заканчивается: система предложит перейти к следующему шагу, где необходимо будет ввести свои точные паспортные данные и номер СНИЛС.

Для получения «подтвержденного» статуса на портале «Госуслуги» пользователю необходимо отправить все указанные им данные на проверку, которая проходит в течение нескольких минут. При этом данные в автоматическом режиме проверяются в ФМС и в Пенсионном фонде, который впоследствии и будет предоставлять информацию о ваших накоплениях.

В некоторых случаях по техническим причинам время проверки может существенно увеличиться, но это не повод заполнять все заново и отправлять данные повторно. Вам необходимо дождаться уведомления на электронную почту или на номер телефона, и если не приходит сообщение об ошибке – значит, ваша заявка все еще находится на стадии обработки.

Остается лишь получить персональный код подтверждения, который позволит использовать весь функционал этой системы. Сделать это можно, лично обратившись в специализированный центр обслуживания, который в большинстве случаев будет находиться в одном из офисов компании «Ростелеком» или в одном из крупных отделений «Почты России». Подтверждение личности в данном случае предполагает предъявление документов, данные которых вы вводили при регистрации (имеются в виду паспортные данные и номер СНИЛС). После того, как сотрудник центра обслуживания убедится, что данные совпадают, ваше подтверждение активируется на сайте.

Второй вариант – воспользоваться услугами «Почты России». Подтверждение при этом будет выслано на ваш адрес. В таком письме будет приложен специальный код подтверждения, и получить его можно в виде заказного письма на почте по извещению.

Примерное время, которое может пройти с момента регистрации и запроса на подтверждение до прихода заказного письма, в среднем составляет две недели. После ввода такого кода на портале «Госуслуги» вы увидите в личном кабинете отметку о том, что регистрация с подтверждением прошла успешно, и теперь вы можете полноценно пользоваться всеми возможностями сервиса. На ваш телефон и на электронную почту также поступят соответствующие оповещения.

Теперь вы можете проверить состояние своего накопительного счета, авторизовавшись в личном кабинете портала по адресу gosuslugi.ru. В качестве логина для этого используется номер СНИЛС, который вводится в соответствующее поле.

Далее необходимо пройти в раздел «Электронные услуги», где вы увидите список доступных ведомств и организаций, информацию от которых вы можете получить. Так как в данном случае вас интересует пенсия – необходимо выбрать Пенсионный фонд Российской Федерации.

Вы увидите в открывшемся окне два варианта: «Получить расширенное извещение о состоянии ИЛС» и «Получить извещение о состоянии ИЛС». При необходимости получить общие сведения по интересующему вас вопросу достаточно воспользоваться вторым вариантом. Если же вы выберете расширенное извещение – помимо основной информации вы также сможете увидеть подробную информацию о суммах перечислений, даты поступления средств и наименования организаций и лиц, осуществлявших такие переводы.

Оценить статью:
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Один комментарий
  1. Есть такая тема, как отзыв лицензии и прекращение деятельности УК или НПФ, в которые перечислялась накопительная часть.
    Ваша накопительная часть надолго как бы “зависает”. То есть идёт передача Вашей накопительной части в ПФР и никто Вам не может подсказать когда придёт и тем более в каком размере. ИБО! – если НПФ не был в соответствующей системе страхования, то по закону весь проценты прибыли на Ваши накопления за весь период в НПФ теряется и Вы становитесь беднее в 1,5 и более раз.
    Таким образом, Вы как бы играете с государством в казино на свою пенсию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *